Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:

ТУСУР готов решать задачи космического уровня

20 ноября 2007
Университет с почти полувековой историей по праву завоевал репутацию инновационно-активного вуза.

Университет с почти полувековой историей по праву завоевал репутацию инновационно-активного вуза

Томскому университету систем управления и радиоэлектроники исполнилось 45 лет. Это возраст зрелых решений, когда периоды проб и ошибок уже позади и самое время «собирать камни».

От института до инновационного университета

Почти полвека назад университета в нынешнем его статусе еще не существовало. Впервые свои двери для студентов-радиоэлектронщиков в 1962 году открыл Томский институт радиоэлектроники и электронной техники - ТИРиЭТ. Он был создан на базе двух факультетов Томского политехнического института – радиотехнического и электрорадиоуправления. Через три года ТИРиЭТ был переименован в ТИАСУР. И, наконец, в 1997 году вуз получил статус университета – стал Томским государственным университетом систем управления и радиоэлектроники.

- Сегодня мы готовим инновационно-активных специалистов, предпринимателей наукоемкого бизнеса, и это одно из приоритетных направлений вуза - рассказал «Комсомолке» Анатолий Кобзев, ректор ТУСУРа. - Университет заслужил репутацию инновационного вуза, мы успешно практикуем новые формы и методы сотрудничества образовательных учреждений и бизнеса. Генерация новой волны предпринимателей наукоемкого бизнеса – важнейшая государственная задача, по своим масштабам и социальным последствиям превосходящая атомный и космический проекты. Хочу отметить, что 115 предприятий томского IT-сектора организованы выпускниками нашего университета и составляют 80 % объема рынка товаров и услуг.

Содружество науки и бизнеса

В сентябре 2004 года в ТУСУРе был открыт студенческий бизнес-инкубатор – СБИ. Студенты и аспиранты имеют уникальную возможность пройти в университетском инкубаторе дополнительное трехлетнее обучение, к моменту выпуска из вуза стать предпринимателями и самостоятельно выводить на рынок новый, технологически и коммерчески просчитанный продукт.

- Студенческий бизнес-инкубатор рассчитан на 220 рабочих мест и ориентирован на поддержку наукоемких проектов, главным образом по информационным технологиям и радиоэлектронике, - говорит Анатолий Кобзев. - Проекты, претендующие на размещение в бизнес-инкубаторе, проходят конкурс. Главное требование к проектам-конкурсантам – возможность их коммерциализации и вывод на рынок. Показательно, что еще во время проведения первого конкурса инкубатор стал мощным магнитом для инвестиций. Компании-партнеры университета, входящие в Ассоциацию выпускников ТУСУРа, обозначили более 20 интересующих их научных направлений, которые они готовы финансировать. Пожалуй, впервые количество предложений от инвесторов превысило возможности вуза. А ведь речь шла о немалых средствах! Сам университет никакой коммерческой выгоды из работы бизнес-инкубатора не извлекает. Для нас важны будущие взаимовыгодные контакты с фирмами наших выпускников.

Сотрудничество с выпускниками - стратегия вуза

Сотрудничество с выпускниками - одна из важных составляющих стратегии развития университета. Вуз стремится к тому, чтобы выпускники стали частью университетской корпорации, принимали участие в управлении вузом, в его жизни.

Бывшие студенты, а ныне профессионалы в области электроники и радиотехники не забывают свою Альма-матер, многие из них продолжают общаться и поддерживать друг друга не только в «бизнесе», но и в повседневной жизни.

Родионова А.
Komsomolskaya pravda v tomske

Похожие материалы по теме