Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:

«У.М.Н.И.К.» из ТУСУРа

08 августа 2012
Аспирант Дмитрий Синьков разрабатывает сервис, способный заменить онлайн-консультантов.

Аспирант Дмитрий Синьков разрабатывает сервис, способный заменить онлайн-консультантов.

Проект аспиранта кафедры комплексной информационной безопасности электронно-вычислительных систем посвящён разработке нового инструмента продвижения товаров и услуг в сети Интернет – сервиса, способного заменить онлайн-консультантов, помогающих покупателям на сайтах интернет-магазинов.

Как пояснил сам Дмитрий, онлайн-консультирование очень зависит от людей, которые выступают в роли консультантов: они должны хорошо разбираться в многообразии товаров, представленных в интернет-магазине, чтобы быстро среагировать, что можно предложить покупателю и, в идеальном варианте, работать круглосуточно. Естественно, стоят такие услуги недёшево, поэтому не каждый владелец магазина может позволить себе иметь в штате онлайн-консультантов.

Система, предлагаемая в качестве аналога консультантам, представляет собой сервис, который будет встраиваться в сайт, и предлагать покупателю товары и услуги, основываясь на анализе его поведения и предпочтений.

Плюсы замены человека искусственным интеллектом в данном случае, по мнению разработчика, очевидны: система будет работать круглосуточно, помимо прямого назначения – содействия активным продажам - она может быть полезна для раскрутки новых интернет-магазинов, а стоимость абонентской платы для их владельцев будет гораздо ниже, чем оплата труда штата сотрудников-консультантов.

Проект аспиранта уже получил финансовую поддержку: он стал победителем программы «У.М.Н.И.К.» 2012 года и в течение двух лет будет получать средства на дальнейшую его разработку. К моменту завершения финансирования по программе Дмитрий Синьков намерен создать демонстрационную версию системы с целью привлечения в проект инвесторов. Заинтересованность в установке подобного сервиса уже сейчас проявляют владельцы нескольких московских ресурсов.

Дмитрий Синьков: «Запуск разработки планируется примерно через год. На некоторых сайтах апробации уже прошли успешно: продажи увеличились. Возможно, запуск мы произведём даже раньше, но исследования по улучшению алгоритмов будут вестись постоянно».

Суховейко Т.
Tomskiy vestnik
НАВЕРХ