Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:

В ответе за Сибирь

12 августа 2016

ТУСУР вошел в состав координационного совета Министерства образования и науки РФ по робототехнике.

Проректор Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники по научной работе и инновациям Роман Мещеряков вошел в состав координационного совета Министерства образования и науки РФ по робототехнике.

ТУСУР – единственный в координационном совете Минобрнауки РФ по робототехнике вуз за Уралом. Всего в составе совета 10 вузов – кроме ТУСУРа это семь университетов Москвы и Санкт-Петербурга, Южный и Юго-Западный федеральные университеты.

– То, что наш университет фактически представляет вузы Сибири и Дальнего Востока, – большая ответственность и большая честь. В области промышленной робототехники у нас есть интересные проекты, получившие высокую оценку экспертов Агентства стратегических инициатив, Фонда перспективных исследований и имеющие хорошую перспективу внедрения, – отмечает Роман Мещеряков.

В области образовательной робототехники ТУСУР имеет уникальные компетенции – от разработки собственных робоконструкторов (они поставляются в школы Томской области и за ее пределы), подготовки программ повышения квалификации для школьных учителей и разработки методических материалов по образовательной робототехнике до проведения масштабных робототехнических мероприятий, таких как первый национальный этап международных соревнований по робототехнике RoboCup. В университете ведутся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, направленные на создание отечественных роботизированных систем и комплексов. В частности, ТУСУР принимает участие в разработке водных роботов – необитаемых глубоководных аппаратов для специального применения, решает проблему регулирования полетов дронов, создает современные радары для роботов-автопилотов.

* * *

Координационный совет Минобрнауки РФ по робототехнике был создан осенью 2015 года для разработки механизмов подготовки высококвалифицированных кадров в области робототехники и координации работы по развитию данной отрасли. В его задачи также входит формирование предложений по совершенствованию нормативной правовой базы и научно-методического обеспечения для внедрения в образовательный процесс современных образовательных технологий по робототехнике, подготовка предложений по формированию механизмов и методов оценки эффективности создания научно-технического задела.

Похожие материалы по теме