Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:

В томские школы пришел электронный репетитор

05 апреля 2007
Уникальный прибор позволяет ученику правильно решать домашние задания и получать только пятерки. Разработали этот уникальный прибор ученые из ТУСУРа.

Уникальный прибор позволяет ученику правильно решать домашние задания и получать только пятерки

Разработали этот уникальный прибор ученые из ТУСУРа. Как возникла идея создать электронный репетитор, рассказывает один из разработчиков – профессор кафедры высшей математики Юрий Шевелев.

- Вот студент целый семестр ходит на лекции. А потом на экзамене получает двойку. Как так? Оказывается, не все могут самостоятельно заниматься – их надо проверять. Репетитора к каждому не приставишь, значит, нужна техника. И вот, пожалуйста…

Юрий Павлович не без гордости демонстрирует небольшой прибор – электронный репетитор «Символ». Причем использовать его можно не только в вузе, но и в школе. Ведь и здесь учеников много, а педагог один. А с помощью репетитора можно проверить, правильно ли решена задача. Прибор очень прост в обращении, чем-то напоминает калькулятор, только, кроме цифр, там есть еще буквы. Справиться с ним может даже дошкольник. Для прибора разработаны специальные учебники, где перед каждым заданием стоит код. Это зашифрованный с помощью специального алгоритма ответ.

- Ученик, решив, скажем, пример по математике, вводит сначала код задания, а потом свой ответ. Прибор всего лишь сравнивает закодированный ответ с ответом ученика и выносит вердикт: правильно или нет. Если неверно сделал задание, то делай заново. И так пока репетитор не напишет на своем дисплее: правильно. В этом главное отличие электронного репетитора от ответов в конце учебника. Нет соблазна – списать ответ и не думать самому.

Прибор универсальный. Он может использоваться практически по любому предмету: математике, русскому языку, истории, физике. Причем использовать можно не только специально разработанные учебники но и вообще любые. К репетитору прилагается устройство кодирования. С его помощью можно зашифровать ответы на задания. Но единственное условие – ответы должны быть однозначными. Эссе или реферат электронный репетитор проверить не сможет.

Кстати, кроме самоконтроля в электронном репетиторе есть функция – контроль. Благодаря ей можно проводить в классе «бестетрадные» контрольные. Ребята регистрируются под своим именем и фамилией в приборе, затем вводят ответ на задания. Учитель в конце проходит по классу и считывает с каждого прибора информацию. После чего с помощью специальных компьютерных программ преподаватель узнает, кто сколько заданий решил верно.

- Так учитель избавляется от бесконечных проверок тетрадей и может уделить больше времени конкретному ученику, который что-то не понял или не смог решить.

Прибор особенно хорош для тренировки знания при подготовке к ЕГЭ. Кстати, в этом году пройдут первые испытания репетитора не только для тренировки, но и для сдачи единого экзамена. Главное преимущество в том, на бланках ЕГЭ можно сделать только несколько исправлений, в репетиторе можно в любой момент вернуться к ответу и поправить его.

Сейчас в нескольких городских и сельских школах области проходит эксперимент по использованию электронных репетиторов. Если результаты будут положительными и успеваемость ребят возрастет, то прибор станут внедрять в других школах. Ничего подобного в мире еще не придумали, и все разработки томских ученых получили патенты.

Алисова М.
Komsomolskaya pravda v tomske
НАВЕРХ