Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:

В ТУСУРе обсудили вопросы интеграции гуманитарного знания и цифровых возможностей

31 января 2020

30 января в рамках работы научно-методической конференции «Современные тенденции развития непрерывного образования: вызовы цифровой экономики» в ТУСУРе состоялся круглый стол «Интеграция гуманитарного знания и цифровых возможностей». Руководитель секции – Вера Вениаминовна Орлова, доктор социологических наук, профессор кафедры философии и социологии ТУСУРа.

В работе секции приняли участие представители ТУСУРа, НИ ТГУ и НИ ТПУ – преподаватели, аспиранты, студенты.

Дискуссия была посвящена обсуждению следующих вопросов: как цифровые технологии помогают/сдерживают работу/взаимодействие преподавателей и студентов, какие успешные практики существуют, что необходимо изменить и др.

Докладчиками была отмечена актуальность изучения интеграционных процессов гуманитарного знания и цифровых технологий. Под влиянием глобализационных процессов в современном мире цифровые технологии распространяются мгновенно, сегодня можно говорить о целых индустриях, связанных с этими явлениями, требующими детального экспертного анализа: открытость данных и уход от анонимности, повседневное взаимодействие с искусственным интеллектом, трансформация способов социализации и идентификации. Таким образом, ключевым свойством личности становится нелинейность мышления и восприятия времени, навыки работы с различными платформами, форматами и большими потоками информации, умения вычленять необходимое.

Все доклады подготовлены на высоком методическом уровне.

Представляя доклад об использовании электронных ресурсов в современном образовательном процессе, который имеет свои преимущества и недостатки, доценты кафедры кафедры философии и социологии ТУСУРа О. Н. Герман и Л. В. Радишевская отметили, что, с одной стороны, цифровые технологии делают процесс обучения более привлекательным для студентов, но с другой – ведут к трансформации как самого образования, так и социальных ролей в системе «педагог – студент». Снимаются требования к педагогу как «эрудиту» и повышается требование к педагогу как «куратору».

Большой интерес вызвал доклад «Интеллектуально-инновационный потенциал личности как ресурс устойчивого развития отрасли: на примере личности инженера угольной промышленности» профессора Школы базовой инженерной подготовки НИ ТПУ О. Т. Лойко. Профессор отметила, что требования развития современной промышленности, особенно в горнодобывающем производстве, требует работника с ярко выраженным интеллектуально-инновационным потенциалом. Именно такой человек будет способен не только принимать верные решения в критических ситуациях, но и модернизировать производство по мере возникающих проблемных ситуаций.

С содержательным докладом выступила аспирантка кафедры ФиС А. Л. Носова. По результатам своего исследования она отметила, что вопреки бытующему мнению об исключении инвалидов из социума в связи с непринятием общества их особенностей, большинство участников исследования, независимо от того, фактически они взаимодействуют с инвалидами или гипотетически проецируют данную ситуацию, высказывают принимающее отношения к лицам с инвалидностью в вузовской среде.

В своём докладе «Социальная сеть «ВКонтакте» как исследовательское поле искусственной социальности» профессор кафедры ФиС В. В. Орлова отметила, что социальные сети формируют пространство неограниченного общения, взаимодействия пользователей в среде «искусственной социальности». Характеристики, которые пользователи размещают в своих профилях, представляют значимую социологическую информацию. С помощью сетевого анализа можно выявить степень сплочённости, подгруппы, узлы сети и траектории распространения информации в среде «искусственной социальности».

Участники констатировали работу секции как успешную, отметили актуальность и высокий уровень представленных докладов и готовность к продолжению совместной работы.

Другие новости

28 марта 2024

Управление дополнительного образования ТУСУРа приглашает методистов, разработчиков и преподавателей программ дополнительного профессионального образования (ДПО), а также специалистов и руководителей учебных центров на VI Всероссийскую онлайн-школу ДПО.

10 апреля 2024

4 апреля 2024 года в Доме приёмов Администрации Томской области состоялся практикум «Деловые переговоры с иностранным партнером», организованный в рамках регионального Плана мероприятий по развитию системы подготовки кадров в сфере внешнеэкономической деятельности в Томской области.

11 апреля 2024

Срок подачи заявлений – 1 месяц со дня размещения объявления на официальном сайте университета.

28 марта 2024

Срок подачи заявлений – 1 месяц со дня размещения объявления на официальном сайте университета.

НАВЕРХ