Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:

Аспирант ТУСУРа разрабатывает cервис, способный заменить онлайн-консультантов

13 июля 2012
Проект аспиранта кафедры комплексной информационной безопасности электронно-вычислительных систем Дмитрия Синькова посвящён разработке нового инструмента продвижения товаров и услуг в сети Интернет, сервиса, способного заменить онлайн-консультантов, помогающих покупателям на сайтах интернет-магазинов.

Как пояснил аспирант, онлайн-консультирование очень зависит от людей, которые выступают в роли консультантов: они должны очень хорошо разбираться в многообразии товаров, представленных в интернет-магазине, чтобы быстро среагировать, что можно предложить покупателю и, в идеальном варианте, работать круглосуточно. Естественно, стоят такие услуги недёшево, поэтому не каждый владелец магазина может позволить себе иметь в штате онлайн-консультантов.

Система, предлагаемая в качестве аналога консультантам, представляет собой сервис, который будет встраиваться в сайт, и предлагать покупателю товары и услуги, основываясь на анализе его поведения и предпочтений.

«С помощью разработанных алгоритмов система будет анализировать информацию о предыдущих продажах каждого конкретного пользователя, о его поведении во время посещения интернет-магазина, выводить правила и на их основании советовать покупателю актуальные для него товары», - рассказал о принципах работы Дмитрий Синьков.

Плюсы замены человека искусственным интеллектом в данном случае, по мнению разработчика, очевидны: система будет работать круглосуточно, помимо прямого назначения, содействия активным продажам, она может быть полезна для раскрутки новых интернет-магазинов, а стоимость абонентской платы для их владельцев будет гораздо ниже, чем оплата труда штата сотрудников-консультантов.

Проект аспиранта уже получил финансовую поддержку - он стал победителем программы «У.М.Н.И.К.» 2012 года и в течение двух лет будет получать средства на дальнейшую его разработку. К моменту завершения финансирования по программе Дмитрий Синьков намерен создать демонстрационную версию системы с целью привлечения в проект инвесторов. Однако заинтересованность в установке подобного сервиса уже сейчас проявляют владельцы нескольких московских ресурсов.

По словам Дмитрия, прямых аналогов своей разработке в Интернете он не встречал, хотя занимается данной темой уже несколько лет. Некоторые из наработанных аспирантом алгоритмов уже применялись на практике: они были успешно апробированы одним из томских онлайн-ресурсов по доставке суши.

Похожие материалы по теме