Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:

Более 1 600 первокурсников ТУСУРа окончили обучение по проектной деятельности в текущем семестре

30 декабря 2020
Более 1 600 первокурсников ТУСУРа окончили обучение по проектной деятельности в текущем семестре

Впервые ТУСУР реализовал учебную дисциплину «Основы проектной деятельности» (ОПД), которая предполагает самостоятельный выбор студента мероприятий и тематик для изучения. В рамках этой дисциплины университет пригласил представителей бизнеса, предприятий, администрации и индивидуальных предпринимателей, чтобы эксперты рассказали о разных аспектах работы над проектами. В результате более 1 400 студентов очной и 200 студентов заочной форм обучения завершили первый семестр обучения по ОПД.

За первый семестр изучения «Основ проектной деятельности» студенты получили базовые знания в области проектной работы. Первокурсники еженедельно посещали различные мероприятия от спикеров в интерактивной форме: лекции, мастер-классы, воркшопы, тренинги, виртуальные занятия и хакатоны. Студенты самостоятельно выбирали тему мероприятия и спикера, которого хотят послушать. Все мероприятия спикеров входили в один из пяти ключевых треков дисциплины:

  1. успешные и неуспешные практики реализации проектов/стартапов,
  2. управление проектом и изменениями,
  3. методология реализации проектов,
  4. управление командой и коммуникации внутри команды,
  5. продвижение проекта и самопрезентация.

В качестве спикеров выступили эксперты из Томска, Санкт-Петербурга, Москвы, Калининграда, Новосибирска, Омска, Казахстана, Белоруссии и Тайваня – все они представляют малый и средний бизнес, дополнительное образование детей и молодёжи, руководят некоммерческими организациями, работают тренерами и наставниками проектов разного уровня, менеджерами, а также являются преподавателями ТУСУРа и других вузов страны.

Так, директор благотворительной организации помощи детям-сиротам, приёмным и кризисным семьям «Добро» Виктор Сиротин рассказывает: «У нас со студентами была серия мастер-классов по успешным и неуспешным проектам. Социально-благотворительные проекты всегда поначалу убыточные, и часто молодые люди погружаются с головой в волонтёрство, а потом им сложно встроиться в реальную ситуацию: никто не умеет заниматься бизнес-планированием, никто не умеет считать деньги. Получается большая проблема, большие долги. Поэтому мы разговаривали о том, где взять первый капитал на развитие проекта – неважно, коммерческий проект, некоммерческий. Говорили о неудачах и том, что не всё получается сразу. Хорошо, что наконец-то наша система образования привязывается к реальной жизни и учит студентов позиционировать себя в реальном мире и понимать, с чем они могут в итоге столкнуться».

Каждый четверг студенты первого курса посещали пары на выбор от 20 до 35 мероприятий. Андрей Алатаев, учредитель четырёх компаний в Санкт-Петербурге, также добавляет: «Я рассказывал студентам о практическом создании бизнеса: какие у него есть принципы, как он устроен, какие есть рычаги давления, что сделать, чтобы получить результат, как получить клиента. В основном практиковались с маркетингом и говорили о том, где найти первых клиентов и как получать их на постоянной основе. Эта тема важна на сто процентов, ведь бизнес в первую очередь должен приносить благо клиентам, а клиенты, как следствие, деньги в бизнес. А сам формат такой дисциплины давным-давно вертелся на языке. Есть много топовых европейских и американских вузов с подобной системой. Поэтому и в Томске теперь гигантский потенциал. А спикеры не из вуза – это колоссальный прорыв, ведь обратиться к новым практикам и предпринимателям – это дорогого стоит».

Студентка первого курса Кристина Солнце (кафедра ЭМИС) рассказывает: «Дисциплина, организованная по основам проектной деятельности, стала полезным и интересным для меня опытом. Нетривиальная подача материала. Создание собственного проекта, а тем более группового, с самого начала может отбить всё желание только лишь из-за непонимания основ, концепции – как организовывать процесс. Здесь нужна поддержка людей, вышедших из той истории, в которую попадают первокурсники, или активно работающих в ней до сих пор. Они прекрасно осознают слабые места и болевые точки. Опыт, которым делились преподаватели – действующие практики, бесценен. Иной раз просто менялось мировоззрение на обыденные детали. Нам сразу раскрыли и простроили чёткий путь, по которому легко следовать. Много мероприятий акцентировалось на практику, и хочется скорее раскрыть свой потенциал в создании своего настоящего проекта».

В следующих семестрах в рамках ОПД студентов ждёт решение кейсов под руководством наставников и реализация пробного семестрового группового проекта.

  • Более 1 600 первокурсников ТУСУРа окончили обучение по проектной деятельности в текущем семестре
  • Более 1 600 первокурсников ТУСУРа окончили обучение по проектной деятельности в текущем семестре
  • Более 1 600 первокурсников ТУСУРа окончили обучение по проектной деятельности в текущем семестре

Другие новости

24 декабря 2020

Студенты ТУСУРа, участники конкурса TUSUR & Business, защитили реализованные этапы своих проектов для реального бизнеса. Большинство проектов эксперты из числа сотрудников вуза и представителей предприятий-партнёров ТУСУРа оценили высоко. Победители конкурса получили дипломы по специальным номинациям.

23 декабря 2020

В декабре состоялись защиты выпускных работ сотрудников ТУСУРа, которые прошли обучение по программе профессиональной переподготовки «Преподаватель высшей школы».

24 декабря 2020

В рамках проекта «Совместная платформа электронного обучения для программ высшего образования в области промышленных инноваций», софинансируемого программой Евросоюза ERASMUS +, Томский госуниверситет систем управления и радиоэлектроники разработал и апробировал первые электронные образовательные курсы на английском языке.

16 декабря 2020

Сотрудник ТУСУРа Иван Васильев занял второе место с проектом производства 3D-принтеров на завершающем этапе томского акселератора TomskHUB. Иван получил 30 тысяч рублей на реализацию идеи.