Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:

Эксперты назвали наработки ТУСУРа в области образования, применение которых сегодня наиболее актуально

06 февраля 2018
Эксперты назвали наработки ТУСУРа в области образования, применение которых сегодня наиболее актуально

Гости конференции «Современное образование: повышение профессиональной компетентности преподавателей вуза – гарантия обеспечения качества образования», прошедшей в ТУСУРе, назвали, какие из подходов и наработок вуза соответствуют лучшим российским и мировым практикам и позволяют университету сохранять высокое качество образования.

Один из экспертов, Борис Анатольевич Ширяев, профессор кафедры американских исследований Санкт-Петербургского государственного университета, отметил опыт ТУСУРа по работе со школьниками. В частности проект «Созвездие», который реализует ТУСУР совместно с Томским физико-техническим лицеем и компанией – индустриальным партнёром вуза – АО «НПФ «Микран». Проект предполагает отбор участников из числа лицеистов для дополнительной инженерной подготовки и вовлечения в студенческую проектную деятельность. Подобный подход – один из лучших в мировой образовательной практике, позволяющий сохранять качество и престиж высшего образования.

«Такой подход применяется также в Америке, где в средней школе проходит отбор наиболее способных детей, с которыми проводят дополнительную подготовку перед поступлением в университет. Это обеспечивает качество высшего образования. И применение подобного подхода в ТУСУРе говорит о том, что у нас есть отечественный хороший опыт по работе вузов со школами. Это нужно сохранять и развивать. И это касается многих других моментов в сфере образования, на которой очень отражаются трансформации нового времени повсеместной цифровизации. Наша сложнейшая задача – найти форму сочетания лучших черт отечественного опыта и тех новаций, которые диктует время. Ведь образование – критически важный элемент национальной безопасности, поэтому новшества здесь нужно внедрять рационально», – поделился эксперт.

Он также добавил, что не разделяет тенденции масштабной цифровизации образовательного процесса: «Существует общемировая тенденция – заменить живое общение с преподавателем электронными курсами, но, с моей точки зрения, никакие технологии не могут заменить живого общения студента и преподавателя. В России сильной стороной системы высшего образования всегда были научные школы, базировавшиеся на тесном взаимодействии учителя и ученика. Именно учитель, имеющий призвание, должен уметь налаживать контакт, мотивировать студентов, помогать в осознании своего предназначения, воспитании чувства социальной ответственности перед собой, окружением, семьёй, обществом. Эти категории формируются и сохраняются прежде всего в традиционной системе образования».

В поддержку «живого» общения преподавателя и студентов, позволяющего добиваться качественного образования, высказался также доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого Вячеслав Анатольевич Орлов, особо отметив важность проектной деятельности в вузе. В ТУСУРе проектное обучение реализуется более 10 лет и на сегодняшний день носит массовый характер.

«Проектная деятельность, работа в команде, когда университет направляет, подсказывает основные моменты, позволяет получить студентам важный опыт – выстраивать цель, добиваться её реализации, искать компромиссные решения. Таким образом решается важная задача – вуз готовит студента к реальности, к возможному негативному опыту, воспитывает умение действовать в разных ситуациях», – рассказал представитель НовГУ.

Ещё одной наработкой ТУСУРа, которая, по мнению гостя конференции, была бы полезна всем вузам, является собственная университетская программа – шаблон по разработке рабочих программ по разным требованиям ФГОС.

Кроме того, особо подчеркнул Вячеслав Анатольевич Орлов богатый опыт и собственную историю ТУСУРа – одного из ярких представителей высшего образования в Томске, оказывающего серьёзное влияние на богатую ауру Томска как студенческого, яркого, динамичного города.

«Нельзя это потерять, – добавил эксперт. – Безусловно, нужно использовать информационные технологии, в том числе для обеспечения более качественной работы преподавателя. Или применяя в дистанционном образовании в первую очередь для отдалённых регионов или студентов с ограниченными возможностями здоровья. Но делать это нужно грамотно, продумывая шаги перехода к цифровому образованию подетально».

Конференция «Современное образование: повышение профессиональной компетентности преподавателей вуза – гарантия обеспечения качества образования» прошла в ТУСУРе 1–2 февраля. В рамках конференции была организована работа пленарного и двенадцати секционных заседаний, в работе которых приняли участие более 170 докладчиков из России и ближнего зарубежья, в том числе из Казахстана и Беларуси.

Материалы по теме

20 июня 2018

Ректор ТУСУРа Александр Шелупанов провёл рабочую встречу с ректором Московского авиационного института (МАИ) Михаилом Погосяном и начальником управления научных программ и проектов МАИ Андреем Замковым.

18 июня 2018

В ТУСУРе представители 40 российских вузов и организаций обсудили проблемы в области информационной безопасности, в том числе повышение культуры информационной безопасности, начиная со школы.

19 июня 2018

19 июня в Доме учёных Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники состоится круглый стол «Выбор профессиональной траектории: анализ типичных проблем и лучших практик».

01 июня 2018

31 мая ректор ТУСУРа Александр Шелупанов и ректор Московского института электронной техники (МИЭТ) Владимир Беспалов подписали договор о создании на базе ТУСУРа регионального центра НТИ по Сибирскому, Уральскому и Дальневосточному федеральным округам по направлению «Сенсорика», созданного на базе МИЭТа.