Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:

Эксперты назвали наработки ТУСУРа в области образования, применение которых сегодня наиболее актуально

06 февраля 2018
Эксперты назвали наработки ТУСУРа в области образования, применение которых сегодня наиболее актуально

Гости конференции «Современное образование: повышение профессиональной компетентности преподавателей вуза – гарантия обеспечения качества образования», прошедшей в ТУСУРе, назвали, какие из подходов и наработок вуза соответствуют лучшим российским и мировым практикам и позволяют университету сохранять высокое качество образования.

Один из экспертов, Борис Анатольевич Ширяев, профессор кафедры американских исследований Санкт-Петербургского государственного университета, отметил опыт ТУСУРа по работе со школьниками. В частности проект «Созвездие», который реализует ТУСУР совместно с Томским физико-техническим лицеем и компанией – индустриальным партнёром вуза – АО «НПФ «Микран». Проект предполагает отбор участников из числа лицеистов для дополнительной инженерной подготовки и вовлечения в студенческую проектную деятельность. Подобный подход – один из лучших в мировой образовательной практике, позволяющий сохранять качество и престиж высшего образования.

«Такой подход применяется также в Америке, где в средней школе проходит отбор наиболее способных детей, с которыми проводят дополнительную подготовку перед поступлением в университет. Это обеспечивает качество высшего образования. И применение подобного подхода в ТУСУРе говорит о том, что у нас есть отечественный хороший опыт по работе вузов со школами. Это нужно сохранять и развивать. И это касается многих других моментов в сфере образования, на которой очень отражаются трансформации нового времени повсеместной цифровизации. Наша сложнейшая задача – найти форму сочетания лучших черт отечественного опыта и тех новаций, которые диктует время. Ведь образование – критически важный элемент национальной безопасности, поэтому новшества здесь нужно внедрять рационально», – поделился эксперт.

Он также добавил, что не разделяет тенденции масштабной цифровизации образовательного процесса: «Существует общемировая тенденция – заменить живое общение с преподавателем электронными курсами, но, с моей точки зрения, никакие технологии не могут заменить живого общения студента и преподавателя. В России сильной стороной системы высшего образования всегда были научные школы, базировавшиеся на тесном взаимодействии учителя и ученика. Именно учитель, имеющий призвание, должен уметь налаживать контакт, мотивировать студентов, помогать в осознании своего предназначения, воспитании чувства социальной ответственности перед собой, окружением, семьёй, обществом. Эти категории формируются и сохраняются прежде всего в традиционной системе образования».

В поддержку «живого» общения преподавателя и студентов, позволяющего добиваться качественного образования, высказался также доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого Вячеслав Анатольевич Орлов, особо отметив важность проектной деятельности в вузе. В ТУСУРе проектное обучение реализуется более 10 лет и на сегодняшний день носит массовый характер.

«Проектная деятельность, работа в команде, когда университет направляет, подсказывает основные моменты, позволяет получить студентам важный опыт – выстраивать цель, добиваться её реализации, искать компромиссные решения. Таким образом решается важная задача – вуз готовит студента к реальности, к возможному негативному опыту, воспитывает умение действовать в разных ситуациях», – рассказал представитель НовГУ.

Ещё одной наработкой ТУСУРа, которая, по мнению гостя конференции, была бы полезна всем вузам, является собственная университетская программа – шаблон по разработке рабочих программ по разным требованиям ФГОС.

Кроме того, особо подчеркнул Вячеслав Анатольевич Орлов богатый опыт и собственную историю ТУСУРа – одного из ярких представителей высшего образования в Томске, оказывающего серьёзное влияние на богатую ауру Томска как студенческого, яркого, динамичного города.

«Нельзя это потерять, – добавил эксперт. – Безусловно, нужно использовать информационные технологии, в том числе для обеспечения более качественной работы преподавателя. Или применяя в дистанционном образовании в первую очередь для отдалённых регионов или студентов с ограниченными возможностями здоровья. Но делать это нужно грамотно, продумывая шаги перехода к цифровому образованию подетально».

Конференция «Современное образование: повышение профессиональной компетентности преподавателей вуза – гарантия обеспечения качества образования» прошла в ТУСУРе 1–2 февраля. В рамках конференции была организована работа пленарного и двенадцати секционных заседаний, в работе которых приняли участие более 170 докладчиков из России и ближнего зарубежья, в том числе из Казахстана и Беларуси.

Материалы по теме

02 октября 2018

Стажировка на предприятии, совмещение обучения с работой на высокотехнологичном производстве наукоёмкого бизнеса – те принципы практикоориентированности в магистратуре, которые особенно важны для будущих выпускников. Для решения этой задачи вузу необходимо тесно взаимодействовать с работодателем, что достаточно сложно реализуется на практике, поэтому зачастую в вузах магистратура больше ориентирована на исследования. Вектор движения ТУСУРа направлен на сохранение и развитие в техническом университете практической составляющей образовательного процесса, в том числе развивая и расширяя круг предприятий-партнёров для совместной подготовки конкурентоспособных кадров.

19 октября 2018

Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники вошёл в рейтинг предпринимательских университетов, составленный аналитическим центром «Эксперт».

18 октября 2018

Ректор ТУСУРа Александр Шелупанов принял участие в пленарном заседании «Smart Country. Национальная стратегия» форума «Открытые инновации», которое открыл премьер-министр Дмитрий Медведев.

16 октября 2018

Студенты ТУСУРа заняли первое место в презентационной компетенции FutureSkills на прошедшем в Томске отборочном этапе чемпионата DigitalSkills 2018.