Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:

Губернатор Томской области Сергей Жвачкин поддержал идею ТУСУРа о проведении чемпионата мира по киберфутболу в 2018 году в Томске

11 апреля 2013
Губернатор Томской области Сергей Жвачкин поддержал идею ТУСУРа о проведении чемпионата мира по киберфутболу в 2018 году в Томске
Как сообщает пресс-служба администрации Томской области, 3 апреля губернатор Томской области Сергей Анатольевич Жвачкин во время рабочей встречи с заместителем министра связи и массовых коммуникаций РФ Марком Шмулевичем предложил Минсвязи поддержать идею проведения чемпионата мира по киберфутболу 2018 года в Томске.

«Через пять лет Россия принимает чемпионат мира по футболу ФИФА, — напомнил Сергей Жвачкин. — Мы считаем, что Томск как студенческая столица страны вполне может в 2018 принять лучших киберфутболистов».

Идея проведения финала чемпионата мира в Томске родилась в Институте инноватики достаточно давно, ещё в 2008 году, после старта ежегодных студенческих соревнований по киберфутболу «Робобол». С каждым годом растёт число участников футбольных баталий, в ТУСУРе появились собственные чемпионы. Всё это время лаборатория робототехники и искусственного интеллекта наращивала опыт в области организации и подготовки участников робототехнических соревнований международного уровня. Новый импульс идея проведения международных соревнований в Томске получила в 2012 году, когда на кафедре управления инновациями было открыто новое направление подготовки студентов «Мехатроника и робототехника». Проведение чемпионата также поддержало Агентство стратегических инициатив при правительстве РФ.

Стоит отметить, что для эффективной подготовки к проведению столь важного мероприятия в Институте инноватики в течение нескольких лет реализуется целый комплекс мер: это и развитие собственной системы робототехнических турниров, и организация этапов международных соревнований (The Freescale Cup Siberia 2013), и активное международная деятельность, - а также повышение квалификации сотрудников и стажировки студентов в авторитетных мировых университетах.

Очередным шагом в процессе подготовки к проведению чемпионата по киберфутболу 2018 года в Томске станет участие российской команды в соревнованиях RoboCup Japan Open 2013 в Токио. Сейчас студенты лаборатории робототехники активно готовятся к этому мероприятию, которое пройдёт в первых числах мая этого года. «Наша команда станет первой за десять лет российской командой, которая примет участие в международных соревнованиях по футболу роботов RoboCup», - уточнил заведующий лабораторией робототехники и искусственного интеллекта Евгений Станиславович Шандаров.

Киберфутбол — это одно из самых популярных во всём мире интеллектуальных развлечений среди студентов, начавшее свою историю в Японии и Южной Корее. На сегодняшний день благодаря развитию робототехники в соревнованиях ежегодно принимают участие уже около 500 команд более чем из 40 стран мира.

Источник: 2IT ТУСУР

Другие новости

06 ноября 2025

Команда лаборатории робототехники и искусственного интеллекта ТУСУРа заняла второе место в соревнованиях по футболу человекоподобных роботов в рамках международного фестиваля по робототехнике РобоФинист, прошедшего в Санкт-Петербурге

13 октября 2025

2 октября 2025 года на побережье Азовского моря в Ростовской области прошли заключительные мероприятия Шестых Всероссийских соревнований на лучшее решение в области программно-аппаратного обеспечения для автономного управления беспилотными мультироторными летательными аппаратами «Аэробот 2025».

09 июля 2025

Один из идеологов движения по образовательной робототехнике РобоКап Россия, преподаватель, сотрудник кафедры электронных приборов Томского госуниверситета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) Евгений Шандаров отмечает, что в настоящих и будущих задачах робототехники превалирует именно инженерная специфика, а для их решения специалистам необходима, прежде всего, инженерная база.

01 октября 2025

Томская область и ТУСУР открыли новую страницу в истории спорта: 28 сентября завершились первые региональные соревнования по спортивному программированию.

НАВЕРХ