Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:

Кафедра КИПР ТУСУРа внедряет элементы геймификации в образовательный процесс

20 марта 2023
Кафедра КИПР ТУСУРа внедряет элементы геймификации в образовательный процесс

Студенты кафедры конструирования и производства радиоаппаратуры Томского госуниверситета систем управления и радиоэлектроники играют в образовательные игры.

Главная цель геймификации образовательного процесса — адаптировать учёбу под особенности мышления современных студентов. Новый метод решили апробировать на кафедре конструирования и производства радиоаппаратуры.

В рамках самостоятельной работы по дисциплине «Организация воздушного движения» пятикурсникам дали творческое задание: проанализировать предметную область дисциплины с точки зрения преподавателя и разработать методическое решение, позволяющее повысить интерес студентов к процессу её изучения.

«Основное условие было, что методическое решение должно быть выполнено в форме игры. Студенты должны были определить, какой тип игры подойдёт для решения этой задачи лучшим образом, а свой выбор обосновать. Ребята работали в течение месяца и предложили свои идеи по организации учебного процесса в различных игровых формах: от компьютерной симуляции в стиле «Кто хочет стать миллионером?», реализованной с помощью языка программирования Python, до классических настольных игр», — рассказывает о ходе процесса заведующий кафедрой КИПР Николай Кривин.

Победителем стала разработка студентки Елены Бадуевой. За неё проголосовал весь коллектив группы. Она разработала настольную игру и самостоятельно на весьма качественном уровне изготовила все её атрибуты. Игра отражает комплексные вопросы двух дисциплин учебного плана специальности «Организации воздушного движения» и «Безопасности полётов». Апробация игры прошла успешно уже в текущем семестре.

«Такая подача учебного материала помогает интереснее и эффектнее формировать профессиональное мышление, сами собой запоминаются основные термины и их смысл, в ходе игрового процесса мы сами не замечаем, как начинаем общаться в терминах дисциплины, дискутировать, уверенно отстаивать свои точки зрения. Процесс обучения становится таким же азартным и увлекательным, как и сама игра. Это то, чего нам так не хватало!», — поделился впечатлениями один из игроков.

Полученный опыт сейчас планируют распространить на другие дисциплины и найти оптимальные и оригинальные игровые жанры, чтобы сформировать у студентов понимание того, что учиться можно увлекательно и с азартом.

  • Кафедра КИПР ТУСУРа внедряет элементы геймификации в образовательный процесс
  • Кафедра КИПР ТУСУРа внедряет элементы геймификации в образовательный процесс
  • Кафедра КИПР ТУСУРа внедряет элементы геймификации в образовательный процесс
  • Кафедра КИПР ТУСУРа внедряет элементы геймификации в образовательный процесс
  • Кафедра КИПР ТУСУРа внедряет элементы геймификации в образовательный процесс
  • Кафедра КИПР ТУСУРа внедряет элементы геймификации в образовательный процесс

Другие новости

18 марта 2024

Студент ТУСУРа разрабатывает компьютерный симулятор работы инженера службы эксплуатации радиотехнического оборудования и связи для Центров организации воздушного движения.

29 мая 2024

С 27 по 29 мая в Томске проходит интенсив для представителей университетов и инновационной инфраструктуры региона от фонда «Сколково» совместно с федеральным проектом «ПУТП».

17 мая 2024

Доклады от представителей университетов пяти городов России прозвучали на подсекциях «Методы и системы защиты информации. Информационная безопасность» и «Экономическая безопасность», которая проходила на территории «ИнфоТеКС-Академии». 

16 мая 2024

В рамках Недели квантовых технологий представители Российского квантового центра познакомились с разработками университета в области квантовых технологий, радиофотоники и СВЧ-микроэлектроники, посетив Передовую инженерную школу ТУСУР им. А.В. Кобзева.

НАВЕРХ