Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:

Магистрант ТУСУРа создал робота-помощника для школьников в виде кота

12 июля 2021
Магистрант ТУСУРа создал робота-помощника для школьников в виде кота

Магистрант ТУСУРа Егор Полынцев создал робота в виде кота, который помогает школьникам начальных классов в образовательном процессе. Робот может разучивать с детьми таблицу умножения, повторять стихи, учить английский язык и многое другое.

Социальный робот поможет школьникам осваивать предметы через электронные онлайн-ресурсы, разучивать таблицу умножения в формате мини-игр, а также выполнять другие рутинные школьные задания. Магистрант ТУСУРа Егор Полынцев рассказывает, что такое устройство позволяет уделить каждому школьнику больше времени и внимания, так как ресурсов педагогов иногда не хватает.

В лаборатории робототехники и искусственного интеллекта ТУСУРа активно работают и с другими платформами социальных роботов, например японско-французским NAO, который умеет ходить и двигать частями корпуса. Но в процессе работы команда лаборатории поняла: стоят такие роботы очень дорого, и закупать их в школы невыгодно. Более того, дети младшего возраста могут легко сломать такое устройство. Поэтому было найдено решение: сделать робота с очень минималистичным корпусом – в виде коробки-кота.

«Мы придумали робота, который будет стоить на порядок меньше. Робот-кот – стационарный, его корпус распечатан на 3D-принтере, функционал – схожий с большими роботами, а стоимость – меньше. У него есть камера, микрофон, он может распознавать голос, двигает лапками и хвостом. Робот может демонстрировать эмоции на встроенном сенсорном экране, а в уши и усы встроены светодиоды: если правильно ответил на вопрос, они загораются», – рассказывает Егор Полынцев.

В зарубежных публикациях, поясняет Егор, есть научные подтверждения тому, что использование робота совместно с электронными образовательными ресурсами (ЭОР) может существенно улучшить эффективность образовательного процесса. Помимо того, что робот-кот может разнообразить обучение, он помогает детям с ограниченными возможностями здоровья. Например, когда дублирует голосом все вопросы, которые высвечиваются на экране.

Робота-кота уже тестировали в разных школах Томской области: школе № 56, «Перспективе» и «Интеграции». Егор Полынцев рассказывает, что корпус робота-кота сотрудники лаборатории хотят сделать как можно более прочным, чтобы школьники не могли сломать устройство.

В лаборатории надеются, что старшеклассники тоже смогут работать с роботом-котом, чтобы изучать информатику в прикладном ключе. Например, они будут создавать программы роботу, а затем тестировать её на школьниках младших классов, которые с этими устройствами взаимодействуют.

Другие новости

02 августа 2024

Егор Самардакевич в 2024 году стал победителем конкурса «Студенческий стартап» с проектом «Разработка встраиваемого модуля видеоимпульсного рефлектометра». Он вошел в число 13 студентов ТУСУРа, получивших 1 миллион рублей на реализацию своих идей.

06 июня 2024

Студенты факультета электронной техники успешно представили свою разработку на Всероссийском робототехническом фестивале МЧС России RoboEMERCOM.

20 сентября 2024

Ученые вуза представили свои проекты ПАО «Газпром». Среди них: новая аккумуляторная батарея для спутников, устройство определения границ раздела многослойных сред, а также сервис для облегчения прохождения психотерапии.

15 ноября 2024

Политики, спортсмены, общественные деятели, участники СВО и проректоры ТУСУРа обсудили со студентами актуальные вопросы об участии в жизни страны и готовности к новым вызовам.

НАВЕРХ