Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:

Модераторы учебного форума ФДО ТУСУР рассказали об истории создания и работе ресурса

12 сентября 2013
Модераторы учебного форума ФДО ТУСУР рассказали об истории создания и работе ресурса
Вот уже 5 лет, начиная с 2008 года, на факультете дистанционного обучения ТУСУРа ведёт свою бесперебойную работу учебный форум ФДО. Это не просто электронный ресурс, живущий сам по себе. Здесь происходит живое общение между студентами, студентами и преподавателями, сотрудниками ФДО. По словам модераторов форума, этот инструмент создан, для того чтобы помогать студентам, отвечать на их вопросы, ставить им задачи и мотивировать на успешное обучение. И свои функции он выполняет на все 100 %.

Непосредственной модерацией форума занимаются сотрудники кафедры прикладной математики и информатики. Именно они совместно с отделом информационных технологий и студентами ФДО стояли у истоков основания форума. С некоторыми из них нам удалось пообщаться и узнать, как на самом деле происходит работа форума, для чего он нужен и чем полезен для студентов и преподавателей.

Павел Мещеряков, сотрудник кафедры ПМиИ рассказал об истории создания форума и поделился своим личным отношением к форуму.

- Павел, расскажите, как всё начиналось, как родилась идея создания форума для студентов?

- Началось всё с того, что ровно 5 лет назад, даже немного раньше, появилась идея создания онлайн-ресурса, который мог бы выполнять основную коммуникативную функцию и помогать преподавателям и студентам решать возникающие в процессе обучения вопросы и проблемы. Студентам необходима поддержка, как информационная, так и человеческая, им нужно общение. С помощью форума они могут непрерывно общаться между собой, с преподавателями, с нами, помогать друг другу, делиться знаниями - и это здорово. Этот ресурс создавался как неотьемлемая часть учебного процесса.

- Что студенты охотнее всего обсуждают на форуме. Какие рубрики пользуются наибольшей популярностью?

- В первую очередь студентов, конечно же, волнует вопрос, где они будут жить во время комплексного лабораторного практикума (КЛП). Они самостоятельно выкладывают темы, обмениваются контактами и даже находят друзей по переписке. Ещё одна важная тема, волнующая абсолютно всех студентов, да и нас тоже, – их успеваемость. Задают очень много вопросов касаемо экзаменационных работ и контрольных точек, обсуждают материалы лекций и семинаров. Часто так бывает, что студенты получают ответы на вопросы от своих более опытных сокурсников. Мы лишь контролируем, следим, чтобы на форуме не выкладывались готовые решения, а только подсказки, наводящие на правильный ответ.

- Кто, помимо сотрудников ПМиИ, работает со студентами на форуме?

- ФДО ТУСУР - большой, сплочённый и дружный коллектив. Сотрудники, студенты и преподаватели связаны друг с другом очень тесно. Мы действительно переживаем за каждого студента и стараемся своевременно помочь и ответить на все вопросы. Если ответ на вопрос требует дополнительных пояснений, то за ними мы обращаемся к преподавателю данной дисциплины. Кроме того, часть вопросов поясняют студенты, успешно освоившие данную дисциплину.

- Теперь о своём личном отношении к форуму. Считаете ли его своим «детищем»?

- Форум - это неотъемлемая часть моей жизни. Вот уже несколько лет подряд каждый свой рабочий день я начинаю с форума, с прочтения сообщений студентов, с модерации ответов и так далее. Моя цель - помочь им найти правильный ответ, сориентироваться в учебном пространстве. Я не просто стараюсь подсказать, я направляю студентов, мотивирую их, поддерживаю.

О связи форума с учебным процессом студентов ФДО нам рассказала заместитель заведующего кафедрой ПМиИ по электронному обучению Ольга Абдалова.

- Ольга, чем вы занимаетесь на форуме, на какие вопросы студентов отвечаете, как им помогаете?

- Я, как и все сотрудники нашей кафедры, помогаю студентам, отвечая на их вопросы, связанные с обучением, с организационными моментами, либо направляю их на то, чтобы они самостоятельно нашли ответ и сделали необходимые выводы. Для меня форум – это большой глобус, где собраны все наши студенты, с каждым из которых я могу пообщаться, познакомиться, понять, чего он хочет от обучения и к чему стремится. Я дорожу этим и стараюсь действительно помочь. Форум сокращает дистанцию между нами и студентами. Приезжая в Томск, они знают, что им здесь обязательно помогут и поддержут.

С 2009 года моей основной задачей на форуме была организация одного из практических заданий в рамках интернет-семинара по информатике. Целью выполнения таких заданий и на сегодняшний день является научиться с пользой для обучения создавать темы, искать нужную информацию на форуме, задавать друг другу и преподавателям вопросы, совместно добиваться успеха.

Кроме того, могу отметить, что наши студенты занимают далеко не пассивную роль в организации работы форума. Они самостоятельно предлагают темы, разделы, рубрики, вносят свои пожелания по их модернизации. Также в рамках определённых веток форума проходит тестирование программного обеспечения для студентов, в котором они принимают активное участие, высказывая своё мнение, которое мы обязательно учитываем, модернизируя ПО.

Ещё хочу отметить, что форум – это не просто инструмент общения, это инструмент педагогического мастерства, и в умелых руках преподавателей и педагогов он действительно работает.

- Ваши пожелания и предложения по развитию сервиса?

- Во-первых, хочется обратиться к студентам и напомнить им, что форум – это их реальный помощник на протяжении всего обучения, которого не стоит бояться, и возможности которого нужно использовать по максимуму. Читайте, общайтесь, задавайте вопросы и помогайте друг другу.

Также, хотелось бы подключить больше преподавателей к работе форума. Надеюсь, со временем мы придём к тому, что те преподаватели нашего университета, которым студенты задают вопросы, будут лично отвечать им, подбадривать их и мотивировать, чем и занимаются на данный момент сотрудники нашей кафедры. Это поможет создать комфортные условия, которые необходимы студентам, когда они приезжают к нам на КЛП или защиту выпускных работ.

Алексей Гураков старается разнообразить жизнь студентов, используя форум в качестве площадки для проведения интернет-викторин.

- Алексей, как проходят интернет-викторины, и для чего они нужны на форуме?

- Викторины придумывались изначально, для того чтобы разнообразить жизнь студентов. Помимо учёбы, экзаменов и диплома, должно быть что-то, что давало бы дополнительный стимул к достижению цели. Участвуя в викторине, студенты не только расслабляются и забывают о проблемах, но и получают заряд положительной энергии, которая помогает им в обучении. Форум – отличная интернет-площадка для проведения подобных мероприятий. Студентам нравится участвовать в викторинах, проявлять свою эрудицию и получать бонусы.

Всё начинается с того, что я придумываю тему, вопросы и выкладываю их в соответствующем разделе форума ФДО. Студентам даётся определённое количество времени на поиск ответов. В результате те, кто быстро и правильно ответил на все вопросы, становятся победителями, которым мы вручаем дипломы и призы. Обсуждение и комментарии к вопросам викторины пришлось запретить, поскольку коллективное решение приходит гораздо быстрее, и интерес пропадает.

- Алексей, помимо организации внеучебной жизни, как ещё вы облегчаете жизнь студентам с помощью форума ФДО?

- На форуме я занимаюсь тем же, чем и мои коллеги, – отвечаю на всевозможные вопросы студентов. Я преподаватель и, как и все педагоги, хочу не просто дать информацию студентам, я хочу, чтобы они поняли, вникли, осознали. Для этого и существует форум. Я стараюсь подвести их к тому, что не нужно бояться спрашивать, разбираться. Больше всего радует то, что студенты сами подключаются и помогают друг другу. Это то, к чему мы стремимся, – научить их путём анализа и взаимопомощи находить правильный ответ.

Хочется особую благодарность выразить нескольким нашим студентам, которые помогали нам все эти пять лет в создании и администрировании форума. Они практически с нами на равных занимались его развитием и до сих пор активно участвуют в его жизни. Это Анатолий Иванович Щербаков, Егор Дмитриевич Шишебаров, Александр Дмитриевич Свечканев, Юрий Валентинович Наумов и Алексей Александрович Кулаков. Огромное им спасибо.

За такой важный раздел форума, как «Высшая математика», отвечает Денис Шульц. Денис старается помочь всем студентам освоить предмет и научиться разбираться в сложных математических формулах.

- Денис, расскажите, как вам удаётся посредством форума помогать студентам осваивать высшую математику?

Начнём с того, что высшая математика – это предмет, который очень сложно изучать самостоятельно. Вопросов задают очень много. И площадка форума как нельзя лучше подходит для обсуждения возникающих в процессе изучения сложностей. Одной из самых лучших форм интернет-обучения, на мой взгляд, являются вебинары. Я провожу вебинары в рамках курса «Высшая математика» и стараюсь максимально доходчиво излагать непонятный материал. И, если даже у студентов и остаются какие-то вопросы, они пользуются обратной связью учебного форума. Все вопросы, которые у них остались после вебинара, они могут обсудить со мной или с сокурсниками. Также студенты могут выкладывать здесь алгоритмы решения задач, помогая остальным.

  • Модераторы учебного форума ФДО ТУСУР рассказали об истории создания и работе ресурса
  • Модераторы учебного форума ФДО ТУСУР рассказали об истории создания и работе ресурса
  • Модераторы учебного форума ФДО ТУСУР рассказали об истории создания и работе ресурса
Источник: 2IT ТУСУР

Другие новости

20 марта 2024

19-20 марта студенты и школьники смогут пообщаться с экспертами IT-компаний на форуме «Карьера GO» в ТУСУРе.

27 февраля 2024

Проект команды CTF Keva ТУСУР стал победителем в номинации «Проекты социальной направленности». Ребята получили денежный приз в размере 150 000 рублей.

27 октября 2023

25-26 октября в Томском госуниверситете систем управления и радиоэлектроники проходил третий карьерный форум «Карьера GO». 

05 декабря 2023

2 декабря ТУСУР в рамках реализации программы развития «Приоритет 2030» организовал для иностранных студентов Большого университета Томска День карьеры в формате «Стендап».

НАВЕРХ