Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:

От идеи до результата: почему школьникам полезно заниматься инженерным творчеством в ТУСУРе

13 декабря 2018
От идеи до результата: почему школьникам полезно заниматься инженерным творчеством в ТУСУРе

Образовательный процесс детского технопарка «ТехнариУм» ТУСУРа ориентирован на развитие детского инженерного творчества и построен по принципу «от идеи до результата». Преподаватель Данил Старосек рассказал, как школьников в ТУСУРе учат создавать научные проекты с использованием современных технологий.

«Преимущество образовательного детского инженерного творчества в ТУСУРе – в том, что у нас выстроена централизованная рабочая программа для детей. Сначала учим пользоваться ручным инструментом, потом изучаем свойства материалов, затем пробуем программировать. На всех этапах ученики «ТехнариУма» самостоятельно выполняют проекты. Приобретённые навыки легко применить и в учёбе и в быту», – говорит инженер, преподаватель детского технопарка ТУСУРа Данил Старосек.

Практика в программировании

В «ТехнариУме» ТУСУРа со школьниками ведётся подготовка по современным техническим направлениям. Ребята изучают основы программирования, выполняя задания на платформе Arduino, на базе которой создают проекты и студенты ТУСУРа. Старшеклассники практикуются в создании алгоритма, написании кода и программировании роботов.

«Мы изначально передаём ученикам те навыки, которые пригодятся при выполнении лабораторных и практических работ в университете, а также при реализации собственных научно-технических проектов», – поясняет преподаватель.

Создание систем для «умного дома»

При разработке проектов, которые выполняются в детском технопарке ТУСУРа, учитывают современные технологии: Интернет вещей, машинное зрение, AR, VR и другие. Изучая новые технологические тренды, ученики создают автоматизированные системы для «умного» дома. Школьники самостоятельно создают устройства по регулировке освещения, вентиляции, температуры и влажности с помощью смартфона, разрабатывают автокормушки и «умные» дома для домашних питомцев.

«Многие проекты, созданные в «ТехнариУме», реально работают и используются в быту. Главное, что сами ребята мотивированы на создание таких полезных устройств. Некоторым удаётся коммерциализировать свои проекты. Один из наших учеников самостоятельно собрал 3D-принтер и теперь выполняет заказы на создание различных печатных моделей», – рассказывает Данил Старосек.

Конструирование роботов и других полезных устройств

В детском технопарке ТУСУРа школьники конструируют роботов, в том числе и для соревнований в дисциплине «Роборалли». Так они отрабатывают навыки приборо- и роботостроения, соблюдая регламент при создании конкретных моделей. «Мы не диктуем детям, с чем работать, они выбирают для себя проекты и материалы и самостоятельно ищут технические решения поставленных задач», – говорят преподаватели.

Разработки учеников «ТехнариУма» можно будет увидеть в ТУСУРе на выставке научных достижений молодых учёных «Рост.UP». Они представят свои работы экспертному комитету в отдельной в «школьной» номинации.

«Развитие технического творчества, безусловно, входит в перечень приоритетных направлений для нас. Перед нами стоит задача научить детей самостоятельно проходить весь процесс создания технического устройства, показать возможности современных технологий и объяснить их применение в реальности. В «ТехнариУме» ТУСУРа ребята могут пройти полный цикл от идеи до функционального прототипа, после которого может сказать: "Я – настоящий инженер"», – уверен Данил Старосек.

Другие новости

28 августа 2020

Студенты ТУСУРа разрабатывают робототехнический комплект, который школьники и студенты младших курсов смогут использовать в соревнованиях по футболу роботов.

01 сентября 2020

В мегарайоне Южные Ворота открылась школа «Интеграция», образовательным партнёром которой выступает Томский госуниверситет систем управления и радиоэлектроники. Школа была построена по нацпроекту «Образование».

15 сентября 2020

Доцент кафедры физики ТУСУРа Денис Золотухин разработал решение по улучшению тяги, удельной тяги и эффективности миниатюрного плазменного двигателя космических кубсатов. Исследование проведено под руководством профессора Майкла Кейдара во время полуторагодовой работы учёного в Университете Джорджа Вашингтона (г. Вашингтон, США) и опубликовано в журнале Physical Review E.