Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:

Разработчики бизнес-инкубатора ТУСУРа запустили в Москве курьерскую «птичку»

05 июля 2017
Разработчики бизнес-инкубатора ТУСУРа запустили в Москве курьерскую «птичку»

Разработчики студенческого бизнес-инкубатора (СБИ) Томского госуниверситета систем управления и радиоэлектроники «Дружба» вместе с партнёрами из Москвы создали автоматизированную службу курьерской доставки, работающую по принципу популярных сервисов такси. Материал о стартапе подготовлен в рамках совместного информпроекта СБИ и пресс-службы инновационных организаций Томской области.

«Мы разработали курьерскую службу по аналогии с «Яндекс.Такси», когда самостоятельным исполнителям предоставляются данные о клиентах, а клиентам – возможность оставлять заказы. Основной идеей было уменьшить издержки и сократить стоимость доставки. В обычных курьерских службах комиссия иногда доходит до 50 %, а у нас она составляет около 10 %», – рассказал представитель компании Fullstack Development Сергей Черепанов.

Чтобы сделать заказ, человек заходит на сайт и заполняет форму, цена доставки рассчитывается автоматически. Созданный в «Телеграме» бот отправляет информацию о заказе курьерам из базы сервиса, и тот из них, кто откликнется первым, получает заказ.

«Весь проект – это разные эксперименты, – говорит Сергей Черепанов. – Например, все курьеры разделены по приоритетам, которые система расставляет автоматически. Чем дольше работает человек, чем больше и качественнее он выполняет заказы, тем выше у него приоритет. Первые семь получают информацию сразу же, следующие семь – через пять секунд, ещё через пять секунд – следующие. Это очень помогло повысить качество, все ненадёжные курьеры «ушли вниз», а кто работает хорошо, выполняет львиную долю заказов».

Сейчас служба курьерской доставки ptichka.moscow в день выполняет в Москве около 50 заказов. К большему объёму серверы, на которых работает сайт, ещё не готовы, но до конца лета проект будет масштабирован и сможет принимать 300 заказов.

«Пика нагрузки мы ожидаем к 1 сентября, а в ближайшие недели запускаем сервис в Петербурге и готовимся к старту в нескольких городах за рубежом», – добавил Сергей Черепанов.

Пресс-служба инновационных организаций Томской области совместно со студенческим бизнес-инкубатором ТУСУРа реализуют информационный проект, рассказывающий о технологических стартапах: перспективных разработках, реализуемых в СБИ, и их талантливых авторах.

Студенческий бизнес-инкубатор ТУСУР – первый в России студенческий бизнес-инкубатор (был создан в 2004 году). С момента основания в бизнес-инкубаторе ТУСУРе размещались порядка 300 проектов в сфере информационных технологий и электроники. В 2016 году по итогам масштабного исследования деятельности бизнес-инкубаторов от компании UBI Group СБИ ТУСУРа вошёл в тройку лучших инкубаторов при вузах.

Пресс-служба инновационных организаций ТО создана в 2013 году по инициативе департамента по науке и инновационной политике администрации Томской области. Команда освещает деятельность инновационных предприятий, вузов и научных организаций Томской области, формируя повестку, отражающую достижения науки и инновационных предприятий.

Материалы по теме

22 ноября 2018

ТУСУР принял активное участие в работе круглого стола «Национальная технологическая инициатива: состояние, проблемы, перспективы»: был представлен опыт работы первого регионального центра компетенций НТИ по направлению «Технологии беспроводной связи и Интернета вещей» и высказаны предложения, касающиеся деятельности центров НТИ и интеграции их в национальный проект «Наука».

26 ноября 2018

В студенческом бизнес-инкубаторе (СБИ) ТУСУРа в рамках собственного преакселератора #Unicorn2018 пройдёт итоговая презентация проектов с отбором лучших стартапов.

10 декабря 2018

В ТУСУРе выбрали победителя преакселератора #Unicorn2018, который стал новым резидентом студенческого бизнес-инкубатора.

11 декабря 2018

Датчик утечки нефтепродуктов, разрабатываемый в ТУСУРе, оперативно передаст сигнал о нарушении герметичности нефтепровода на магистральной части, а также об утечке на камерах пуска-приёма очистных и диагностических устройств и уменьшит количество ложных вызовов на диспетчерский пульт.