Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:

Руководитель Офиса коммерциализации разработок В.В. Пудкова приняла участие в бизнес-миссии сибирских университетов в Нидерландах

30 октября 2012
Бизнес-миссия была организована торговым представительством РФ в Королевстве Нидерландов с 16 по 19 октября.

Встречи с представителями ведущих университетов Голландии проходили в неформальной обстановке. Нидерландские коллеги высказали свою заинтересованность в сотрудничестве с региональными вузами и компаниями Российской Федерации. В частности, менеджер инновационных образовательных программ Университета прикладной науки города Утрехт Вилем Клинстра (Willem Klijnstra) предложил нашему университету участие в программе Business Challenge, основным содержанием которой является решение проблем малого бизнеса силами интернациональных студенческих команд.

Программа Business Challenge

Представители малого бизнеса рассказывают о своих компаниях и проблемах, ставят задачи перед студенческими командами. Например, голландская компания "Имбул", создавшая и поддерживающая работу интернет-сайта дисконтных кодов, заинтересовалась выходом на турецкий рынок. Сотрудники поставили перед студентами ряд вопросов:

  • Насколько большой рынок онлайн-магазинов, и каковы тренды этого рынка?
  • Как социальные средства масс-медиа используются в Турции, особенно для коммерческих целей?
  • Ожидаемый рост в следующие несколько лет?
  • Существуют ли рынок купонных кодов, и как он развивается?
  • Как может "Имбул" найти партнёров для установления связей и реализации маркетинговой программы?
  • Как турецкие потребители оценивают эти тренды, как они платят за сервис?
  • Какие домены являются доступными/пригодными?
  • Каковы критические факторы успеха?

Студенческие команды отвечают на поставленные вопросы, дают рекомендации конкретной компании по дальнейшим шагам. Для этого они распределяют роли в команде, проводят маркетинговые исследования, проводят финансовые расчёты, готовят отчёт и презентацию.

Студенты презентуют свои решения. Команда, предложившая лучшее, по мнению жюри, решение получает главный приз – кубок.

Такой опыт чрезвычайно полезен для студентов: они не только применяют на практике теоретические знания, но также получают навыки работы в команде с иностранными студентами, понимают разницу в культурах, деловом общении представителей разных стран.

Эта программа полезна и для предпринимателей — они получают результаты маркетинговых исследований, решения по развитию своего бизнеса, не затрачивая значительных финансовых ресурсов.

Представитель Университета Твенте профессор Ард Гроен предложил проект по совместной разработке образовательной программы для менеджеров и руководителей малых компаний, которые хотят расширить свой бизнес и выйти на новый уровень — средней, а затем и крупной компании. Также образовательная программа будет интересна тому малому бизнесу, который стремится выйти на зарубежные рынки.

Представитель Альянса водных технологий Хэйн Моленкамп заинтересован в организации сотрудничества между голландскими и российскими компаниями в сфере развития водных технологий: очистки и транспортировки воды, организации закрытого цикла водообращения для промышленных и бытовых нужд.

Таким образом, участие в бизнес-миссии позволило ТУСУРу определить направления, по которым возможна инициализация и развитие международных образовательных, научных и инновационных проектов с организациями Королевства Нидерландов.

Похожие материалы по теме