Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:

Руководитель Центра корпоративного развития приняла участие в круглом столе «Предпринимательские сети и сообщества. Что они дают стартующему бизнесу?»

23 декабря 2010
В круглом столе, состоявшемся 16 декабря в Томском региональном ресурсном центре, приняли участие руководитель Центра корпоративного развития Института инноватики ТУСУРа Лиана Кобзева, исполнительный директор Ассоциации выпускников Президентской программы Сергей Малков, предприниматели города Томска и студенты программы подготовки молодёжных бизнес-команд группы Томска и Томского района. Модератором выступила заместитель директора НОЦ ТГУ «Институт инноваций в образовании» Елена Суханова.

В своём выступлении Лиана Кобзева представила направления работ, которые предстоит сделать, чтобы построить предпринимательские сети. По словам выступающей, для появления инновационных сетей, инновационной экосистемы в российской инновационной экономике, необходима критическая масса инновационных компаний и развитый институт посредничества. «Сегодня мы только начинаем переходить ко второму шагу – появлению в обществе и в экономике «свободных игроков», выполняющих функцию посредника между разработчиками, венчурными инвесторами, госорганами, корпорациями и т. д. Именно их появление позволит перейти к созданию инновационных сетей и шире – к сетевой организации инновационной деятельности», - говорит Лиана Кобзева.

В настоящий момент ТУСУР имеет опыт создания уникального объединения компаний - учебно-научно-инновационного комплекса (УНИК) ТУСУРа. «В УНИК входят более 120 выпускников ТУСУРа – руководителей инновационных компаний. Пока это не сеть, но союз, созданный на прозрачных принципах партнёрства компаний и университета. Каждый  стартап, выпустившийся из СБИ, также входит в УНИК», - поясняет Лиана Кобзева. Одна из основных функций УНИКа ТУСУРа – развитие партнёрства университета и бизнеса, формирование предложений по изменению законодательства в области инновационной деятельности на федеральном уровне. При этом, отмечает руководитель Центра, создание УНИКа являлось одной из задач на пути развития ТУСУРа как предпринимательского университета.

«Ориентир ТУСУРа – Массачусетский институт технологий (MIT), реализующий модель предпринимательского университета более 80 лет, также намерен построить деловую сеть выпускников-руководителей компаний. По данным исследования MIT Sloan School of Management, на данный момент выпускниками MIT создано 25 800 активных компаний по всему миру. Это и есть основа, на которую университет будет опираться при построении деловой сети выпускников для продвижения и поддержки своих глобальных инициатив», - говорит о влиянии университетов на экономическое развитие Лиана Кобзева. По данным MIT, в этих компаниях работает 3,3 миллиона сотрудников, объём продаж - 2 триллиона долларов. «Необходимо особо подчеркнуть, - говорит Лиана Кобзева, - что за деловыми сетями стоит выстроенная система создания, обмена и использования знаний».

Похожие материалы по теме