Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:

ЦВТиИР к началу учебного года обновил веб-ресурсы ТУСУРа

11 сентября 2014
Лето традиционно принято считать временем отдыха и веселья. Но только не в Центре веб-технологий и информационных ресурсов. Для нас это лето стало временем креативных идей и продуктивной работы.

Одной из главных задач этого лета стало создание персонализированного информационного пространства для абитуриентов, студентов и преподавателей университета. Результатом работы в этом направлении стал «Кабинет ТУСУР», который позволяет своим пользователям с легкостью перемещаться между веб-ресурсами университета, а также общаться и следить за важной информацией о своей работе или учебе. С помощью «Кабинет ТУСУР» пользователи могут получать доступ к информации, касающейся их деятельности:

  • абитуриенты могут получать консультации по вопросам поступления, отслеживать персональную конкурсную ситуацию;
  • студенты имеют доступ к своему расписанию, посещаемости занятий, могут задавать вопросы, связанные с учебой, общаться с преподавателями и одногруппниками, а в скором времени для них будет обеспечен доступ к сведениям об успеваемости, перечню изучаемых дисциплин с полным комплексом учебно-методического обеспечения;
  • сотрудники имеют доступ к своему расписанию занятий, сведениям о посещаемости студентов, могут получать консультации по работе с информационными системами.

Роль студента в кабинете подтверждается пользователем на основе проверки персональной информации о студенте.

Роль преподавателя присваивается автоматически, если в новом «Телефонном справочнике» указан тот же адрес электронной почты, который используется для входа в «Кабинет», а также, если в текущем семестре у преподавателя есть уроки в расписании занятий.

Особо жаркая работа велась в рамках приёмной кампании. Команда Центра тесно взаимодействовала с приёмной комиссией и абитуриентами. В этом году был создан совершенно новый сайт для абитуриентов, отличающийся легкостью в использовании и выполненный в соответствии с корпоративным стилем университета. Навигация на сайте настолько проста, что в считанные секунды можно найти любую интересующую вас информацию о поступлении в ТУСУР. Структура и информация сайта в ходе приёмной кампании изменялась, исходя из текущих информационных потребностей абитуриентов. Использование единой системы регистрации и аутентификации пользователей в «Кабинете для абитуриента», интеграцию с которой в этом году осуществили в Центре разработки и внедрения 2IT.ТУСУР, позволило персонализировать представленную на сайте информацию, а также осуществлять персональные информационные рассылки абитуриентам. Подключенные сервисы «Звонок с сайта» и «Онлайн-консультант» стали неотъемлемой частью коммуникации с абитуриентами в период прошедшей приёмной кампании.

Большие изменения за лето были сделаны в электронном «Расписании занятий», «Журнале посещаемости занятий» и новом «Телефонном справочнике». Все системы обрели новый дизайн, соответствующий корпоративному стилю университета.

Кроме того, в электронном «Расписании занятий» была реализована интеграция с новым «Телефонным справочником» с целью единой идентификации сотрудников, а также введены механизмы отмены занятий. Напомним, что в обновленном «Расписании занятий» реализована поддержка персонализированного представления информации — студентам и преподавателям доступна быстрая ссылка «Моё расписание».

В результате доработок в новом «Телефонном справочнике» появилась иерархическая структура подразделений университета, обеспечены механизмы управления общими контактами подразделений, также реализована возможность публикации положений о подразделениях. Напомним, информация об организационно-штатной структуре университета получается автоматически из АИС Отдела кадров, что позволяет обеспечить необходимый уровень актуальности информации. Управление контактной информацией о сотрудниках будет распределено между подразделениями университета. Наравне с этими нововведениями пользователи могут использовать быстрый поиск сотрудников по фамилии, телефону, должности, номеру кабинета и по названию отдела.

Глобальные изменения коснулись электронного «Журнала посещаемости» (фактически система была переписана). Много сил было затрачено на улучшение быстродействия сервиса, также как и на упрощение интерфейса ввода сведений о посещаемости, благодаря которому время, затрачиваемое на заполнение журнала, заметно сокращается. В отличие от предыдущей версии, вся необходимая статистика представлена графиками. Расширен и список ролей пользователей, к существующим ранее, старостам групп, представителям деканатов и учебного управления, добавлены роли студента, преподавателя, представителя кафедры и куратора групп.

Поддержка ролей студента и преподавателя является логическим продолжением персонализации информационного веб-пространства университета. Теперь каждый студент имеет быстрый доступ к статистике своей посещаемости занятий (в публичном интерфейсе такая возможность существует и для родителей). Преподаватели могут просматривать статистику посещаемости студентов, у которых они ведут занятия.

Пользователям с ролью представителя кафедры доступна информация по посещаемости групп студентов, обучающихся на кафедре, а также список сорванных преподавателями кафедры занятий.

Для кураторов доступны списки, подопечных им групп, старост, а также предоставлена возможность отслеживать заполнение журнала.

Кроме перечисленных выше изменений, в обновленном журнале посещаемости реализована попытка автоматизации процесса предоставления объяснительных о причинах срывов занятий. Возможность написать объяснительную по факту срыва занятия доступна преподавателям и представителям кафедр. Эти сведения становятся автоматически доступны представителям учебного управления, которые в свою очередь могут принять решение об уважительности срыва занятия преподавателями. Работа в данном направлении будет продолжена.

Многие сервисы и ранее существовали, но в течение трёх летних месяцев были полностью обновлены и интегрированы в единое пространство. До сих пор важнейшей приоритетной задачей Центра остаётся обеспечение бесперебойного функционирования всех проектов, оперативная поддержка пользователей и постоянное улучшения функциональных и интерфейсных возможностей веб-ресурсов, а также качества оказания услуг сотрудникам и подразделениям университета.

  • ЦВТиИР к началу учебного года обновил веб-ресурсы ТУСУРа
  • ЦВТиИР к началу учебного года обновил веб-ресурсы ТУСУРа

Похожие материалы по теме