Одной из главных задач этого лета стало создание персонализированного информационного пространства для абитуриентов, студентов и преподавателей университета. Результатом работы в этом направлении стал «Кабинет ТУСУР», который позволяет своим пользователям с легкостью перемещаться между веб-ресурсами университета, а также общаться и следить за важной информацией о своей работе или учебе. С помощью «Кабинет ТУСУР» пользователи могут получать доступ к информации, касающейся их деятельности:
Роль студента в кабинете подтверждается пользователем на основе проверки персональной информации о студенте.
Роль преподавателя присваивается автоматически, если в новом «Телефонном справочнике» указан тот же адрес электронной почты, который используется для входа в «Кабинет», а также, если в текущем семестре у преподавателя есть уроки в расписании занятий.
Особо жаркая работа велась в рамках приёмной кампании. Команда Центра тесно взаимодействовала с приёмной комиссией и абитуриентами. В этом году был создан совершенно новый сайт для абитуриентов, отличающийся легкостью в использовании и выполненный в соответствии с корпоративным стилем университета. Навигация на сайте настолько проста, что в считанные секунды можно найти любую интересующую вас информацию о поступлении в ТУСУР. Структура и информация сайта в ходе приёмной кампании изменялась, исходя из текущих информационных потребностей абитуриентов. Использование единой системы регистрации и аутентификации пользователей в «Кабинете для абитуриента», интеграцию с которой в этом году осуществили в Центре разработки и внедрения 2IT.ТУСУР, позволило персонализировать представленную на сайте информацию, а также осуществлять персональные информационные рассылки абитуриентам. Подключенные сервисы «Звонок с сайта» и «Онлайн-консультант» стали неотъемлемой частью коммуникации с абитуриентами в период прошедшей приёмной кампании.
Большие изменения за лето были сделаны в электронном «Расписании занятий», «Журнале посещаемости занятий» и новом «Телефонном справочнике». Все системы обрели новый дизайн, соответствующий корпоративному стилю университета.
Кроме того, в электронном «Расписании занятий» была реализована интеграция с новым «Телефонным справочником» с целью единой идентификации сотрудников, а также введены механизмы отмены занятий. Напомним, что в обновленном «Расписании занятий» реализована поддержка персонализированного представления информации — студентам и преподавателям доступна быстрая ссылка «Моё расписание».
В результате доработок в новом «Телефонном справочнике» появилась иерархическая структура подразделений университета, обеспечены механизмы управления общими контактами подразделений, также реализована возможность публикации положений о подразделениях. Напомним, информация об организационно-штатной структуре университета получается автоматически из АИС Отдела кадров, что позволяет обеспечить необходимый уровень актуальности информации. Управление контактной информацией о сотрудниках будет распределено между подразделениями университета. Наравне с этими нововведениями пользователи могут использовать быстрый поиск сотрудников по фамилии, телефону, должности, номеру кабинета и по названию отдела.
Глобальные изменения коснулись электронного «Журнала посещаемости» (фактически система была переписана). Много сил было затрачено на улучшение быстродействия сервиса, также как и на упрощение интерфейса ввода сведений о посещаемости, благодаря которому время, затрачиваемое на заполнение журнала, заметно сокращается. В отличие от предыдущей версии, вся необходимая статистика представлена графиками. Расширен и список ролей пользователей, к существующим ранее, старостам групп, представителям деканатов и учебного управления, добавлены роли студента, преподавателя, представителя кафедры и куратора групп.
Поддержка ролей студента и преподавателя является логическим продолжением персонализации информационного веб-пространства университета. Теперь каждый студент имеет быстрый доступ к статистике своей посещаемости занятий (в публичном интерфейсе такая возможность существует и для родителей). Преподаватели могут просматривать статистику посещаемости студентов, у которых они ведут занятия.
Пользователям с ролью представителя кафедры доступна информация по посещаемости групп студентов, обучающихся на кафедре, а также список сорванных преподавателями кафедры занятий.
Для кураторов доступны списки, подопечных им групп, старост, а также предоставлена возможность отслеживать заполнение журнала.
Кроме перечисленных выше изменений, в обновленном журнале посещаемости реализована попытка автоматизации процесса предоставления объяснительных о причинах срывов занятий. Возможность написать объяснительную по факту срыва занятия доступна преподавателям и представителям кафедр. Эти сведения становятся автоматически доступны представителям учебного управления, которые в свою очередь могут принять решение об уважительности срыва занятия преподавателями. Работа в данном направлении будет продолжена.
Многие сервисы и ранее существовали, но в течение трёх летних месяцев были полностью обновлены и интегрированы в единое пространство. До сих пор важнейшей приоритетной задачей Центра остаётся обеспечение бесперебойного функционирования всех проектов, оперативная поддержка пользователей и постоянное улучшения функциональных и интерфейсных возможностей веб-ресурсов, а также качества оказания услуг сотрудникам и подразделениям университета.
Мастер-классы и практикоориентированные занятия от факультетов Томского госуниверситета систем управления и радиоэлектроники могут посетить учащиеся общеобразовательных учреждений и средних профессиональных учебных заведений.
В Томском госуниверситете систем управления и радиоэлектроники произошли изменения в правилах приема.
Специалисты ТУСУРа в открытом диалоге с родителями и выпускниками Специализированных классов о правилах поступления, бюджетных местах и студенческой жизни.
Проректоры ТУСУРа ответили на вопросы студентов университета.