Заведующий лабораторией робототехники и искусственного интеллекта ТУСУРа представил итоги первого года работы Центра компетенции по искусственному интеллекту на круглом столе «Кадры — подготовка от школы до специалиста в области искусственного интеллекта, трансформация образования», который прошёл в рамках научно-деловой программы международного военно-технического форума «Армия — 2022».
Участниками круглого стола «Кадры — подготовка от школы до специалиста в области искусственного интеллекта, трансформация образования» стали представители органов власти, вузов и различных организаций России, в том числе МГТУ им. Н. Э. Баумана, РАНХиГС, Академии народного хозяйства им. Плеханова, правительства Республики Татарстан, Минобороны РФ, университета «Сириус» и других. Заведующий лабораторией робототехники и искусственного интеллекта ТУСУРа Евгений Шандаров в ходе своего выступления поделился с участниками результатами первого года работы Центра компетенции по искусственному интеллекту, открытого ТУСУРом в 2021 году на базе школы «Перспектива».
В 2021/22 учебном году под руководством заранее подготовленных преподавателей из числа магистрантов и выпускников университета, а также педагогов школы обучение в Центре прошли две группы школьников 10-х и 11-х специализированных классов. Ребята изучали материал по таким темам, как «Большие данные», «Компьютерное зрение», «Обработка естественного языка» и другим.
«Итогом обучения стали практические проекты в сфере ИИ. Техническое задание для них формировал наш индустриальный партнёр — ООО «Научный центр «Полюс». Ребята работали над проектами на базе лаборатории робототехники и искусственного интеллекта ТУСУРа под руководством сотрудников, аспирантов и магистрантов нашего вуза, а методическое обеспечение и экспертизу осуществлял педагог-логопед», — рассказывает Евгений Шандаров.
Из 22 учащихся, которые проходили обучение в первый год существования центра, в проектной работе приняли участие 13 школьников. Они представили 6 работ, связанных с большим проектом в сфере образования и социальной робототехники «Облачная образовательная платформа с использованием технологий ИИ MEOW HD».
«Важно отметить, что результаты разработки школьников внедрены в платформу MEOW и в настоящий момент в составе программно-аппаратного комплекса проходят апробацию при использовании в логопедической практике», — добавляет заведующий лабораторией робототехники и искусственного интеллекта.
Ещё один результат работы Центра компетенции по искусственному интеллекту связан с профориентацией. Более половины 11-классников, прошедших обучение, стали абитуриентами ТУСУРа и уже зачислены на первый курс на различные направления подготовки.
Стратегия развития искусственного интеллекта в Российской Федерации предусматривает ряд мероприятий, в том числе подготовку кадров. Ранее сообщалось, что Министерство просвещения РФ планирует внедрение занятий по искусственному интеллекту в школьную программу, уже начиная с 2021 года, однако пока запуск таких курсов не состоялся.
Проректор по учебной работе и международной деятельности ТУСУРа представил опыт университета в подготовке кадров для цифровой индустрии на Всероссийском форуме по искусственному интеллекту и большим данным.
Команда Томского госуниверситета систем управления и радиоэлектроники The Dream Team заняла первое место в дисциплине «Футбол человекоподобных роботов» на международном фестивале RoboScience Hackathon 2024. Участие в фестивале приняли более сотни команд из России и дружественных стран.
Региональный этап всероссийского конкурса «Инженерные кадры России» в номинации «ИКаРенок» прошел в студенческом бизнес-инкубаторе (СБИ) Томского госуниверситета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУРа) в среду. Свои проекты автоматизации и модернизации производств представили шесть команд детей от 5 до 7 лет из Стрежевого, Белого Яра, Асина и Томска.
19 февраля в студенческом бизнес-инкубаторе (СБИ) ТУСУРа пройдет региональный этап всероссийского профориентационного технологического конкурса «Инженерные кадры России» в номинации «ИКаРёнок».