Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:

ТУСУР участвует в создании интеллекта робота-тьютора для масштабного использования в школах

10 января 2019
ТУСУР участвует в создании интеллекта робота-тьютора для масштабного использования в школах

Разработчики ТУСУРа, НЦ «Полюс» (г. Томск) и ООО «Физикон Лаб» (г. Долгопрудный, Московская область) создадут программный комплекс для социального робота с использованием нейронных сетей, системы сбора, анализа оценочной информации и облачных технологий.

Результатом проекта станет робот, наделённый рядом функций, позволяющих частично заменить учителя в образовательном процессе, стать организатором и наставником для школьников младших и средних классов, инструментом и средством обучения программированию для школьников старших классов, источником информации и помощником для учителя и администратора школы.

В декабре 2018 года компания «НЦ «Полюс» стала победителем конкурса «Развитие-НТИ» Фонда содействия инновациям. Целью конкурса является поддержка НИОКР для реализации планов мероприятий Национальной технологической инициативы. Размер гранта – 20 миллионов рублей.

В настоящее время разработчики ТУСУРа ведут работу по созданию комплекса программного обеспечения для робота, который позволит проводить интерактивные лекции и игры, индивидуальное тестирование и консультации школьников с аутентификацией по распознаванию лиц, автоматизировать процесс обработки большого  количества информации (ответов на тесты, оценочные работы), обучать дошкольников и школьников младших классов устному счёту, правилам дорожного движения, таблице умножения, разучиванию стихов с использованием элементов движения рук, головы, торса роботов, чтобы помочь заучить и лучше усвоить информацию, а также применить новые технологии для обучения и развития детей с аутизмом или синдромом дефицита внимания, тренируя навыки внимания, умения сосредоточиться на выполняемой задаче.

Для школьников старших классов и студентов, обучающихся программированию, разрабатывается специальное ПО, с помощью которого они смогут обучаться базовым способам управления роботом и создавать для него собственные приложения.

Одновременно разработчиками ООО «Физикон Лаб» создаётся архитектура взаимодействия комплекса программ робота с облачными системами хранения образовательного контента и дополнительного программного обеспечения для робота.

В ходе выполнения проекта ведётся апробация разработанных программных средств в общеобразовательных организациях города Томска. Пилотной площадкой для внедрения инновационного элемента цифровой образовательной среды, который будет способствовать формированию инженерных навыков и обеспечивать преемственность развития ключевых компетенций в области образовательной робототехники у обучающихся, начиная с дошкольного до старшего школьного и студенческого возраста, стала новая томская школа «Перспектива».

Заделом для реализации проекта «Разработка нейросетевых алгоритмов интеллектуальной робототехнической системы поддержки, обучения и развития ребёнка» стала проведённая ранее в ТУСУРе работа по созданию интерактивных курсов по образовательной робототехнике для школьников, компетенции в области технического зрения и технологиях распознавания голоса, а также разработанная НЦ «Полюс» платформа для «виртуальной школы» «Мобитест».

В рамках проекта будут созданы инновационные продукты, позволяющие преодолеть технологический барьер Национальной технологический инициативы по направлению «Технологии обучения основам робототехники, работе с нейросетевыми алгоритмами и нейротехнологиями». Преодоление технологического барьера станет возможным, по мнению разработчиков, благодаря разработке и реализации индивидуальных образовательных траекторий для школьников с использованием возможностей цифровой образовательной среды.

ТУСУР и НЦ «Полюс» являются участниками кластера SMART Technologies Tomsk.

Другие новости

27 июня 2019

Томский госуниверситет систем управления и радиоэлектроники совместно с Томским физико-техническим лицеем (ТФТЛ) участвует в создании дополнительных курсов по углублённому изучению прикладной математики и информатики. Лицеисты средних и старших классов получат необходимые знания для освоения сквозных технологий.

19 июня 2019

Томская компания Neuromech, выросшая из проекта ТУСУРа по созданию человекоподобного робота, разработала программно-аппаратный комплекс для обучения детей с расстройствами аутического спектра (РАС). Помогать детям будут роботы и нейроинтерфейсы.

06 июня 2019

Сотрудники Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники приняли участие в работе международной научно-практической конференции «Образование и мировые города: новые горизонты университетской репутации», где обсуждались необходимые механизмы для повышения конкурентоспособности российского образования и его интернационализации.

18 июня 2019

Ректор Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники Александр Шелупанов рассказал на брифинге в медиацентре РИА «Томск» об итогах работы университета за пять лет (2014 – 2019 гг.) и обозначил главные задачи на ближайшее время.