Организаторами проведения курсов выступили Институт инноватики ТУСУР и факультет иностранных языков ТГУ. В семинаре приняли участие преподаватели иностранных языков высших и средних учебных заведений.
Основная цель семинара - это обучение преподавателей организации сетевого взаимодействия между студентами во внеаудиторное время. По словам Павла Сысоева, помимо традиционных форм обучения иностранному языку, можно использовать современные информационно-коммуникационные технологии, когда студенты во внеучебное время посредством интернет-сервисов работают над решением совместных задач. «Таким образом, используя социальные сети и wiki-платформы, студент может развивать необходимые умения для дальнейшего изучения иностранных языков», - говорит Павел Викторович.
Работа на семинаре была разделена на несколько модулей:
В конце обучения по каждому модулю участники семинара должны были выполнить зачётное задание – разработать собственную методику или фрагмент методики, ориентированную на конкретных студентов, которая будет включать в себя текстовые и мультимедийные материалы для изучения иностранного языка. «Это не просто теоретический курс, - отмечает ведущий семинара. – В конце занятий участники должны выдать готовый продукт».
Также идея курса «Современные образовательные и информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранному языку» заключается в том, чтобы показать, что интернет-ресурсы сегодня должны рассматриваться не только как дополнительные источники информации, но и как альтернатива существующим традиционным форматам обучения.
Декан факультета инновационных технологий и один из инициаторов проведения данных курсов Юрий Лирмак 30 января провёл для участников семинар, на котором рассказал о существующих методах повышения собственного уровня владения иностранным языком. Юрий Михайлович связывает повышение квалификации прежде всего с увеличением знаний в области иностранного языка самими преподавателями. «Чем выше уровень знания языка самим преподавателем, тем более вариативна его методическая база, тем больше он может изобретать, а не привязываться к существующим схемам изучения иностранных языков», - говорит декан ФИТ.
Юрий Лирмак на семинаре познакомил преподавателей с существующими каналами, по которым они могут получать дополнительную информацию для повышения уровня владения языком. Благодаря использованию дополнительного инструментария преподаватель может не только получать и обрабатывать информацию, но и использовать её и разрабатывать новые форматы обучения студентов иностранному языку.
СправкаПавел Викторович Сысоев - доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией языкового поликультурного образования, заместитель директора Института иностранных языков Тамбовского государственного университета им. Г. Р. Державина. Павел Викторович в соавторстве с М. Н. Евстигнеевым, старшим научным сотрудником лаборатории языкового поликультурного образования Института иностранных языков Тамбовского государственного университета им. Г. Р. Державина, написал книгу «Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных интернет-технологий», которая вышла в свет в 2010 году.
С 21 по 23 августа в школе «Интеграция» проходил педагогический форум «Август.ПРО: матрица педагогических изменений». В мероприятиях, организованных ТУСУРом, приняли участие педагоги и учащиеся из образовательных учреждений Томска и Томской области.
Стартовал прием заявок на Всероссийский конкурс «Студенческие семьи России».
Образовательная программа, рассчитанная на 72 часа, разработана Сибирским центром дизайна специально для преподавателей ТУСУРа.
Программа повышения квалификации по направлению «Инновационное предпринимательство в IT» для студентов из стран Африки стартовала в Томском госуниверситете систем управления и радиоэлектроники.