Организаторами проведения курсов выступили Институт инноватики ТУСУР и факультет иностранных языков ТГУ. В семинаре приняли участие преподаватели иностранных языков высших и средних учебных заведений.
Основная цель семинара - это обучение преподавателей организации сетевого взаимодействия между студентами во внеаудиторное время. По словам Павла Сысоева, помимо традиционных форм обучения иностранному языку, можно использовать современные информационно-коммуникационные технологии, когда студенты во внеучебное время посредством интернет-сервисов работают над решением совместных задач. «Таким образом, используя социальные сети и wiki-платформы, студент может развивать необходимые умения для дальнейшего изучения иностранных языков», - говорит Павел Викторович.
Работа на семинаре была разделена на несколько модулей:
В конце обучения по каждому модулю участники семинара должны были выполнить зачётное задание – разработать собственную методику или фрагмент методики, ориентированную на конкретных студентов, которая будет включать в себя текстовые и мультимедийные материалы для изучения иностранного языка. «Это не просто теоретический курс, - отмечает ведущий семинара. – В конце занятий участники должны выдать готовый продукт».
Также идея курса «Современные образовательные и информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранному языку» заключается в том, чтобы показать, что интернет-ресурсы сегодня должны рассматриваться не только как дополнительные источники информации, но и как альтернатива существующим традиционным форматам обучения.
Декан факультета инновационных технологий и один из инициаторов проведения данных курсов Юрий Лирмак 30 января провёл для участников семинар, на котором рассказал о существующих методах повышения собственного уровня владения иностранным языком. Юрий Михайлович связывает повышение квалификации прежде всего с увеличением знаний в области иностранного языка самими преподавателями. «Чем выше уровень знания языка самим преподавателем, тем более вариативна его методическая база, тем больше он может изобретать, а не привязываться к существующим схемам изучения иностранных языков», - говорит декан ФИТ.
Юрий Лирмак на семинаре познакомил преподавателей с существующими каналами, по которым они могут получать дополнительную информацию для повышения уровня владения языком. Благодаря использованию дополнительного инструментария преподаватель может не только получать и обрабатывать информацию, но и использовать её и разрабатывать новые форматы обучения студентов иностранному языку.
СправкаПавел Викторович Сысоев - доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией языкового поликультурного образования, заместитель директора Института иностранных языков Тамбовского государственного университета им. Г. Р. Державина. Павел Викторович в соавторстве с М. Н. Евстигнеевым, старшим научным сотрудником лаборатории языкового поликультурного образования Института иностранных языков Тамбовского государственного университета им. Г. Р. Державина, написал книгу «Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных интернет-технологий», которая вышла в свет в 2010 году.
У каждого студента ТУСУРа очной формы есть уникальная возможность бесплатно пройти обучение и получить дополнительную квалификацию. Главное преимущество такого обучения - расширение карьерных возможностей и получение диплома о профессиональной переподготовке, подтверждающего владение востребованными знаниями и навыками.
Проректоры ТУСУРа ответили на вопросы студентов университета.
В ТУСУРе состоялось торжественное вручение дипломов выпускникам программы профессиональной переподготовки «Преподаватель высшей школы», организованное Центром повышения квалификации профессорско-преподавательского состава ТУСУРа.
Проректор ТУСУРа по учебной работе и международной деятельности Павел Сенченко в интервью ИНТЕРФАКС рассказал о мегафакультетах, новых правилах приема и важных для школьников вопросах.