Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:

В ТУСУРе обсудили вопросы государственной аккредитации и оценки профессиональных компетенций

14 октября 2016

В ТУСУРе прошёл второй день работы семинара «Актуальные вопросы государственной аккредитации. Оценка профессиональных компетенций обучающихся. Роль работодателей в проектировании и реализации образовательных программ». С докладами на семинаре выступили специалисты «Национального аккредитационного агентства в сфере образования» (Росаккредагентство), эксперты Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), а также представители вузов.

Основной темой второго дня семинара стало взаимодействие вуза и работодателя в ходе учебного процесса: подготовки и реализации образовательных программ, оценки профессиональных компетенций выпускника, соотношении профессиональных стандартов и образовательных программ.

Открывая встречу, ректор ТУСУРа Александр Шелупанов отметил, что сегодня работодателю не важно, какой университет закончил соискатель, поскольку его интересуют компетенции, которыми обладает специалист, те знания, которые он может применить в профессиональной деятельности.

Александр Шелупанов, ректор ТУСУРа

Мы в ТУСУРе определяем главным экспертом работодателя, потому что именно он даёт оценку качества подготовки наших выпускников. В нашем университете работодатель является активным участником образовательного процесса, мы ищем и находим новые формы взаимодействия с предприятиями для подготовки самых лучших специалистов.

В своём докладе ректор рассказал об успешном опыте взаимодействия ТУСУРа с предприятиями-партнёрами, отметив, что показателем успешности является количество научных исследований, выполняемых в интересах предприятий. Согласно сведениям – обнародованной Министерством образования и науки РФ оценке качества финансового менеджмента учреждений, находящихся в ведении Минобрнауки России, за 2015 год – ТУСУР занял второе место среди учреждений высшего образования. Высокие позиции ТУСУРу обеспечил ряд факторов, характеризующих вуз как предпринимательский университет, умеющий коммерциализировать научные исследования, создавать инновационные разработки по запросам реального сектора экономики.

«У ТУСУРа на сегодняшний день – девять проектов по 218-му постановлению правительства РФ, это лучший показатель в Томске и один из лучших по стране. Все технологии, которые мы разрабатываем, внедряются в производство и демонстрируют реальный пример импортозамещения. Одним из основных результатов работы по этим проектам стало активное вовлечение студентов в актуальные научные исследования и приобретение ими опыта решения задач современного производства. Нам удалось значительно укрепить образовательную инфраструктуру – с партнёрами по проектам мы создали совместные лаборатории, открыли базовые кафедры, разработали новые образовательные программы, открыли новые направления магистратуры», – отметил Александр Шелупанов.

В свою очередь в своём приветственном слове Елена Ефимова, заместитель директора ФГБУ «Россаккредагентство», отметила, что пример взаимодействия ТУСУРа с предприятиями очень вдохновляет: «В ТУСУРе мы видим системную работу, которая даёт свои положительные результаты. Это пример настоящего большого дела. Для нас важно, что сегодняшняя встреча проходит именно в ТУСУРе, и что у нас есть возможность познакомиться с уникальными индустриальными практиками этого университета. Уверена, этот опыт будет полезен при обсуждении вопросов, связанных с взаимодействием предприятий и образовательных учреждений и построением программ с участием работодателя в интересах дальнейшего профессионального становления студентов».

Кроме докладов, в рамках семинара прошла панельная дискуссия «Практика разработки образовательных программ с учётом профессиональных стандартов». В ходе обсуждения проректор по учебной работе ТУСУРа Павел Троян представил практику работы ТУСУРа над профессиональными стандартами и поделился опытом внедрения требований профессиональных стандартов в образовательные программы.

Павел Троян, проректор по учебной работе ТУСУРа

Сегодня мы сталкиваемся с серьёзной проблемой расхождений в степени значимости компетенций. Так, компетенции, значимые для работодателя, оказываются менее значимы для преподавателя или для студента. Нам нужно выработать единый подход, использование профессиональных стандартов как ориентира должно в этом помочь. Мы в ТУСУРе работаем для сокращения этого разрыва и видим, что усилия дают результат – наши выпускники очень востребованы, круг работодателей постоянно расширяется, нам приходят заявки на выпускников от крупных предприятий центральных регионов России. При этом средняя заработная плата выпускников ТУСУРа в первый год их работы в полтора раза выше, чем в среднем по стране.

Также в рамках семинара состоялись практические занятия по таким актуальным темам, как «Экспертиза фондов оценочных средств при проведении процедуры государственной аккредитации» и «Аудит основной образовательной программы».

  • В ТУСУРе обсудили вопросы государственной аккредитации и оценки профессиональных компетенций
  • В ТУСУРе обсудили вопросы государственной аккредитации и оценки профессиональных компетенций
  • В ТУСУРе обсудили вопросы государственной аккредитации и оценки профессиональных компетенций
  • В ТУСУРе обсудили вопросы государственной аккредитации и оценки профессиональных компетенций

Похожие материалы по теме