Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:

В ТУСУРе проходят курсы повышения квалификации для преподавателей иностранных языков

28 января 2011
Языковой центр Института инноватики ТУСУР INNO LINGUA совместно с Томским государственным университетом проводит курсы повышения квалификации для преподавателей иностранных языков ТГУ и ТУСУРа. Курсы ведет П.В. Сысоев, заместитель директора Института иностранных языков Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина.

СправкаПавел Викторович Сысоев, доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией языкового поликультурного образования, заместитель директора Института иностранных языков Тамбовского государственного университета им. Г. Р. Державина. Павел Викторович в соавторстве с М. Н. Евстигнеевым, старшим научным сотрудником лаборатории языкового поликультурного образования Института иностранных языков Тамбовского государственного университета им. Г. Р. Державина, написал книгу «Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий», которая вышла в свет в 2010 году.

«Основная цель проекта – это формирование ИКТ-компетентности преподавателей», - говорит Павел Викторович. По его словам, сегодня зачастую можно наблюдать, что студенты знают, как использовать интернет-ресурсы и социальные сервисы нового поколения web 2.0 в большей степени, чем преподаватели. П. В. Сысоев уверен, что именно благодаря национальному проекту «Образование», а также ряду федеральных целевых программ, компьютеры стали реальностью для большинства школьников и студентов. «Однако, - говорит Павел Викторович, - в реальности весь потенциал интернет-технологий не используется в учебном образовательном процессе».

Курс повышения квалификации рассчитан на учителей средних общеобразовательных школ, специальных учебных заведений и преподавателей высших учебных заведений. В ходе курса происходит обучение преподавателей и учителей проводить точечный поиск информации в сети Интернет по иностранному языку в учебных целях, оценивать, классифицировать найденную информацию, работать и создавать учебные интернет-ресурсы, направленные на формирование языковых навыков и речевых умений. По словам Сысоева, эти курсы помогут преподавателям использовать в своей работе такие сервисы, как блог, Wiki-сервисы, сервис подкастов. «Такие умения, как письменная и устная речь, аудирование, чтение можно развивать на основе социальных сервисов и служб», - уверен заместитель директора Института иностранных языков Тамбовского государственного университета им. Г. Р. Державина.

«Ещё одна идея заключается в том, чтобы преподаватели сами увидели, что интернет-ресурсы в настоящее время должны рассматриваться не как дополнительные источники информации в учебных целях, а как альтернативные», - говорит ведущий курсов. Павел Викторович уверен, что все навыки, полученные на курсах, пригодятся преподавателям и учителям в будущем, потому что в скором времени люди отойдут от книжной продукции, и всё заменит Интернет. «Поэтому, - говорит Сысоев, - важно научиться грамотно их использовать для учебных целей».

Данный курс повышения квалификации для преподавателей и учителей иностранных языков рассчитан на 36 очных часов. Преподаватели ходят на семинары в течение недели. По окончании курса они получают свидетельство о повышении квалификации.

Преподаватели, проходящие курс в настоящее время, поделились своими мнениями по поводу посещаемых ими семинаров.

Преподаватель ТГУ:

Нам сообщили, что нам придётся прослушать курс по использованию информационных технологий в образовании. Информация, которую мы здесь получаем, очень полезная. Я работаю с преподавателями факультета информатики и обязательно буду использовать навыки и знания, полученные здесь, в организации моей преподавательской деятельности со студентами факультета информатики.

Старший преподаватель кафедры английской филологии факультета иностранных языков ТГУ:

Это информативный семинар, который поможет нам совершенствовать методику обучения студентов иностранным языкам с использованием современных компьютерных технологий. Мы должны повышать квалификацию в разных областях, в том числе в компьютерных разработках, внедрять их в процесс обучения студентов.

Артём Желюков, старший преподаватель факультета иностранных языков ТГУ:

Такие семинары нужны, потому что они позволяют преподавателю презентовать свою работу в сети Интернет, чтобы облегчить работу в классе, организовать домашнюю работу. Стадии обучения, которые предлагаются в семинаре, достигают определенных образовательных целей и повышают эффективность образовательного процесса.

Чтобы работать со студентами при помощи сети Интернет требуется большая настойчивость преподавателя. Мне кажется, этот путь перспективен прежде всего потому, что в сетях Интернет моделируется коммуникация, и она же воспроизводится при общении со студентами. И больше всего, мне кажется, это направлено на самостоятельную работу студентов в семестре, по результатам которой преподаватель может задолго до окончания семестра делать контрольные срезы.

  • Павел Викторович объясняет задание
  • Преподаватели выполняют задание

Похожие материалы по теме