Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:

В ТУСУРе разрабатывают автоматизированную обучающую систему по математике с открытыми ответами

18 июня 2020
В ТУСУРе разрабатывают автоматизированную обучающую систему по математике с открытыми ответами

Команда бизнес-инкубатора ТУСУРа разрабатывает онлайн-сервис для обучения школьников математике, основанный на автоматическом анализе открытых ответов.

Обучающая система считывает развёрнутые ответы пользователя на математические задачи и выдаёт рекомендации в случае ошибок. В онлайн-сервисе будет размещено около 400 тренажёров по различным темам – от простых математических выражений до интегралов.

По словам ответственного исполнителя проекта, студентки факультета безопасности (ФБ), Анастасии Кравцовой, система требует минимального участия преподавателя и может использоваться для подготовки к ЕГЭ по математике в дистанционном режиме. Так, в 2019 году из ЕГЭ по математике убрали все тестовые задания, оставив только открытые вопросы, поэтому школьникам необходимо изучать предмет в таком же формате, получая полноценную обратную связь по ошибкам.

Система состоит из комплекса тренажёров и способна анализировать развёрнутые ответы, в то время как многие существующие сервисы используют только тестовые инструменты. Чтобы система смогла проанализировать открытый ответ и дать подробную обратную связь школьнику, используется встроенное математическое ядро – с помощью дерева анализа ответа сервис даст пользователю ответ на вопрос, почему он сделал ошибку в задании и как её исправить. Так школьник сможет эффективнее изучать математику по индивидуальной траектории обучения.

«Эта автоматизированная система – надстройка над существующими системами обучения, например, над Moodle. Она облегчает интеграцию в образовательный процесс. При этом стоит отметить систематическую поддержку ТУСУРа на каждом этапе развития проекта: сначала сформировалась команда группового проектного обучения – в основном из ребят, которые были задействованы в Институте тьюторства ТУСУРа, затем были первые повышенные стипендии и премии, потом – победа в конкурсе «Мой первый Startup» и в итоге победа в «УМНИКе» и размещение в бизнес-инкубаторе университета», – рассказывает декан ФБ ТУСУРа Дмитрий Кручинин.

В бизнес-инкубаторе ТУСУРа команда приступила ко второму этапу разработки проекта – уже готовы тренажёры для работы сервиса, сейчас авторы собирают статистические данные, обучая первых школьников.

Другие новости

06 марта 2024

Накануне Международного женского дня девушки-руководители и основатели стартапов студенческого бизнес-инкубатора (СБИ) Томского госуниверситета систем управления и радиоэлектроники рассказали, как собирали команды, откуда черпают идеи для бизнеса и сталкивались ли с гендерными стереотипами в технологическом предпринимательстве.

21 февраля 2024

Участниками III Международного форума по кибербезопасности «CyberV» стали не только профильные специалисты, но студенты и школьники Томска.

11 марта 2024

Команда ТУСУРа, основанная на базе группового проектного обучения для школьников, примет участие в заключительном этапе Всероссийского конкурса проектов 3D-моделирования и 3D-печати.

18 марта 2024

Студент ТУСУРа разрабатывает компьютерный симулятор работы инженера службы эксплуатации радиотехнического оборудования и связи для Центров организации воздушного движения.

НАВЕРХ