Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:

В ТУСУРе вышла монография «Системная интеграция студентов в инновационно-предпринимательскую деятельность»

10 декабря 2012
Авторы монографии — Е.М. Покровская, Л.В. Смольникова и А.В. Ларионова.

Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ, проект № 12-16-70002 «Создание технологии интеграции студентов в инновационно-предпринимательскую деятельность через развитие личностного потенциала».

Вашему вниманию предлагаются результаты исследований, полученных в ходе работы по проекту РГНФ № 12-16-70002 «Создание технологии интеграции студентов в инновационно-предпринимательскую деятельность через развитие личностного потенциала» и 10-летней деятельности по выявлению особенностей подготовки инновационно активного специалиста, выявлению содержания ценностно-потребностной сферы будущих предпринимателей, осуществляемой на базе ТУСУРа, студенческого бизнес-инкубатора и Томского колледжа бизнеса.

В ходе работы над созданием технологии интеграции студентов в инновационно-предпринимательскую деятельность через развитие личностного потенциала были получены результаты, позволяющие создать комплексную программу оптимизации и развития личностного потенциала, способствующую интеграции студентов в региональную инновационную инфраструктуру.

Эти результаты, по признанию специалистов, обеспечивают не только процесс самореализации студентов в профессиональной деятельности, но и способствуют экономическому развитию региона. Внедрение этих результатов в образовательный процесс позволило обеспечить высокую степень самостоятельности и мотивированности в овладении студентом профессиональной деятельностью.

Результаты работы были использованы в преподавании таких учебных курсов, как социальная психология, психология личности, психологические основы работы с молодёжью, педагогическое обеспечение работы с молодёжью, инженерная психология.

Исследования авторов основаны на широком применении метода системного анализа, методов социально-психологического исследования, методов математической статистики.

В книге рассмотрены особенности подготовки инновационно активного специалиста в условиях высшего образования. Уточнено понятие «личностный потенциал», конкретизированы основные концептуальные положения психологии личности, приведены примеры взаимосвязи содержания ценностно-потребностной сферы с социальными формами поведения, разработана технология интеграции студентов в инновационно-предпринимательскую деятельность через развитие личностного потенциала.

Эта книга написана для научных работников и предпринимателей, а также для преподавателей, аспирантов и студентов вузов.

«В эпоху инновационного развития образовательной системы особенно актуален вопрос о подготовке предпринимателей. С точки зрения авторов, успешность профессиональной деятельности определяет развитие личностного потенциала молодых людей», - считает Е. М. Покровская.

Материалы по теме

05 октября 2018

Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники присоединился к меморандуму о сотрудничестве между Ульяновской областью и образовательными организациями в рамках реализации на территории области программы «Цифровая экономика РФ».

03 октября 2018

В Томском государственном университете систем управления и радиоэлектроники состоялась Неделя РТФ. Первокурсники-радиотехники проходили испытания на «Адской кухне», играли в морской бой с кураторами и искали секретный шифр факультета.

11 октября 2018

ТУСУР в рамках форума новых решений U-NOVUS подписал соглашение о стратегическом партнёрстве со Страховым домом «ВСК».

02 октября 2018

Стажировка на предприятии, совмещение обучения с работой на высокотехнологичном производстве наукоёмкого бизнеса – те принципы практикоориентированности в магистратуре, которые особенно важны для будущих выпускников. Для решения этой задачи вузу необходимо тесно взаимодействовать с работодателем, что достаточно сложно реализуется на практике, поэтому зачастую в вузах магистратура больше ориентирована на исследования. Вектор движения ТУСУРа направлен на сохранение и развитие в техническом университете практической составляющей образовательного процесса, в том числе развивая и расширяя круг предприятий-партнёров для совместной подготовки конкурентоспособных кадров.