Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:

Студенты и преподаватели ТУСУРа приняли участие в научном коллоквиуме в Берлине

12 ноября 2018
Студенты и преподаватели ТУСУРа приняли участие в научном коллоквиуме в Берлине

С 23 по 31 октября делегация в составе 9 человек – преподавателей и студентов кафедры истории и социальной работы гуманитарного факультета ТУСУРа – приняла участие в научном коллоквиуме в Университете Гумбольдта (Берлин) по теме «Путь к безбарьерному обучению в университетах Германии и России».

Университет Гумбольдта является одним из старейших университетов Германии, в нём обучаются более 40 тысяч студентов, из них 2 тысячи – это студенты с инвалидностью. Поездка нашей делегации состоялась благодаря финансированию в рамках госзадания «Наука – 2018» и поддержке ректората. В делегации участвовали исполнители проекта по теме «Теоретико-методологичекие основы и междисциплинарные подходы формирования этносоциального инклюзивного образовательного пространства вуза» доценты В. И. Зиновьева (научный руководитель), исполнители – М. В. Берсенев, М. П. Шульмин, А. Козлитина и студенты 615 группы Р. Гибазов, Д. Кочкурова, Е. Мясникова, А. Николаева, В. Цимбалов.

Коллоквиум состоял из нескольких заседаний. На одном из них, 24 октября, обсуждались вопросы «выравнивания» условий обучения для всех студентов вуза, включая лиц с инвалидностью. Как в Германии, так и в России уже приняты законы, которые направлены на достижение равноправия и адаптацию студентов с особыми образовательными потребностями. Стратегия «выравнивания» является сегодня в германских университетах главным средством достижения инклюзии и преодоления дискриминации. Однако реализация законов на практике пока ещё имеет много трудностей. Преподаватели Института реабилитационных наук Университета Гумбольдта под руководством профессора К. Беккер проводят исследования по выявлению тех барьеров в учебном процессе, которые имеются у студентов с инвалидностью, у преподавателей, сотрудников деканатов, других административных структур в связи с обучением таких студентов.

Для преодоления барьеров, по мнению исследователей, необходимо распространение информации об инклюзивном подходе и его содержании. Далее важны также формы и каналы, по которым распространяется информация. Сегодня никто не читает многостраничных методических рекомендаций и пособий. Нужны плакаты или стенды с коротким эмоциональным содержанием, раскрывающим сущность инклюзии. Важно также, чтобы все понимали и участвовали в достижении «выравнивания» на практике, а также чтобы студенты с инвалидностью сообщали о своих нуждах и писали заявления о предоставлении им специальных условий на любом этапе своего обучения. В этой работе нужно использовать имеющийся опыт. Так, некоторое время назад в Университете Гумбольдта появились плакаты, которые разъясняли, что вуз благожелательно относится к семье, к матерям-одиночкам, и это способствовало тому, что все стали помогать матерям-студенткам.

На заседании 29 октября присутствовали 2 академических группы студентов и преподаватели Л. Хоппе и К. Вольф, а также два приглашённых сурдопереводчика, так как среди присутствовавших были студенты, не имеющие слуха. На этом заседании с нашей стороны была сделана большая презентация, в которой мы рассказали о Томске, ТУСУРе, кафедре истории и социальной работы, Центре сопровождении студентов с инвалидностью (ЦеССИ), наших проектах и исследованиях. На заседаниях сложилась благоприятная дружелюбная атмосфера, немецкие студенты задали много вопросов и высказали свои впечатления о русских как о благожелательных, радушных людях.

В. И. Зиновьева, доцент, директор Центра сопровождения студентов с инвалидностью

Другие новости

11 февраля 2019

Списки студентов, претендующих на назначение повышенной государственной академической стипендии за особые достижения.

28 января 2019

Занятия проводят преподаватели-практики, ведущие специалисты томских компаний.

19 февраля 2019

Уважаемые коллеги и студенты!
Обратите внимание на то, как мы будем отдыхать в феврале и марте 2019 года.