24 апреля в ТУСУРе состоялся второй круглый стол по общественной безопасности «Общественная безопасность: университет – открытое образовательное пространство».
По словам организатора мероприятия Веры Вениаминовны Орловой, профессора кафедры философии и социологии ТУСУРа, доктора социологических наук, актуальность проблемы связана с проявлением спонтанных, ситуативных поведенческих реакций или целенаправленной деятельности молодёжных сообществ с высокой долей экстремистских проявлений, а также механизмов и способов его снижения. К сожалению, социум воспроизводит и усиливает рискогенность социальной среды, формируя особую «специфическую субкультуру риска».
Основная задача дискуссии – сформировать перечень проблем, требующих научной проработки в области противодействия идеологии терроризма и экстремизма, для проведения дальнейших научных исследований, в том числе в рамках реализации комплексного плана мероприятий по профилактике правонарушений, противодействию идеологии экстремизма и терроризма среди студентов и сотрудников ТУСУРа (на основании приказа ректора № 6 от 10.01.2017 г., п. 4.3.1 комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации 2019 – 2023 гг.) и в целях совершенствования научного и методического сопровождения деятельности в области противодействия идеологии терроризма (п. 4.3. КП 2019 – 2023 гг.).
На мероприятии обсуждались следующие вопросы: экстремизм как выбор, социально-психологические проблемы мультикультурного образования, социально-психологические факторы безопасности образовательной среды, экстремизм (терроризм) как угроза общественной безопасности, особенности молодёжного радикализма, профилактические меры по снижению риска террористических актов и другие.
Во второй части мероприятия в формате хакатона «Безопасность студенческого кампуса» участники в группах обсудили проявления идеологии терроризма и экстремизма в образовательных учреждениях и/или с участием студентов (учащихся) в мировой практике, существующие нормативные документы, принятые в РФ за последние 10 лет, регулирующие противодействие проявлению идеологии терроризма и экстремизма, и сформировали предложения по противодействию проявлению идеологии терроризма и экстремизма в студенческих кампусах.
В работе круглого стола приняли участие студенты ТУСУРа и НИ ТГУ. Спикерами выступили сотрудники ТУСУРа, ТГУ, СибГМУ, МАОУ «Лицей № 7»: Павел Николаевич Савин, старший преподаватель кафедры психологии личности НИ ТГУ, Виктория Борисовна Обуховская, эксперт центра бережливых технологий в здравоохранении СибГМУ, ассистент кафедры фундаментальной психологии и поведенческой медицины СибГМУ, старший преподаватель кафедры генетической и клинической психологии НИ ТГУ, Марина Николаевна Лапынина, педагог-психолог МАОУ «Лицей № 7», Андрей Юрьевич Круглов, и. о. начальника службы безопасности ТУСУРа.
В завершение круглого стола все участники получили сертификаты.
https://youtu.be/PAUUb5v120A
Подписаться на канал ТУСУРа на YouTube
11 апреля в корпусе ФЭТ ТУСУР состоялся Открытый диалог «Победили тогда, победим и сейчас!», организованный совместно с Координационным центром по вопросам формирования у молодежи активной гражданской позиции, предупреждения межнациональных и межконфессиональных конфликтов, противодействия идеологии терроризма и профилактики экстремизма ТПУ.
Конкурс «Билингва» призван содействовать укреплению единства народов, проживающих в России, на основе взаимопонимания и межкультурного диалога; поддержке и развитию дву- и многоязычия и этнокультурного многообразия. Концепция и правила проведения конкурса учитывают необходимость поиска новых средств, способствующих повышению интереса к богатой разнообразием российской культуре и истории в различных регионах России и мира. Еще одной целью конкурса является поддержка русского языка и культуры за рубежом, в семьях билингвов и российских соотечественников.
Подведены итоги внутривузовского этапа олимпиады по Материалам электронной техники. Победителями стали:
Студенты ТУСУРа приняли участие во втором (заключительном) туре международных Интернет-олимпиад по информатике, экологии и экономике.