Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:

Агентство стратегических инициатив обсудило с ТУСУРом перспективы сотрудничества в области сетевого проектного образования

12 апреля 2012
12 апреля в ТУСУРе по инициативе Агентства стратегических инициатив (АСИ) состоялось совещание «О сетевом проектном образовании». В совещании приняли участие Дмитрий Песков, директор направления «Молодые профессионалы» агентства, Денис Гусев, руководитель проекта направления «Молодые профессионалы», Наталья Булычёва, руководитель отдела по взаимодействию с регионами, а также представители ТУСУРа: профессора, преподаватели, студенты. Модератором совещания выступил проректор по инновационному развитию и международной деятельности ТУСУРа Александр Уваров.

Сегодня в Агентстве стратегических инициатив совместно с Министерством образования и науки РФ разрабатывается новая стратегия – система сетевого проектного образования. Дмитрий Песков выступил с предложением о сотрудничестве ТУСУРа с АСИ в создании национального стандарта сетевого проектного образования, так как на сегодняшний день, по словам самого Пескова, ТУСУР является лидером в России по использованию проектного подхода в образовании.

Система сетевого проектного образования связана с развитием проектов, которые ориентированы на совместную работу вузов и промышленности, привлечение мировых исследователей. «Социологические опросы показывают, что работодатели ждут от выпускников вузов надпредметных навыков: владения языками, умения работать в команде, способности быстро анализировать рынок, рисковать, а также сильную техническую базу», - отметил в своём выступлении директор направления «Молодые профессионалы». При этом, по словам Дмитрия Пескова, сегодня сильные вузы дают хорошую техническую подготовку, но другие компетенции тоже необходимо учитывать. По его мнению, ориентация вузовского образования должна быть направлена на одного лидера из ста студентов, который в дальнейшем сможет создать новые рабочие места, повысить производительность, увеличить доход рабочих и улучшить их качество жизни, тем самым повысить национальное экономическое состояние. «Задача сетевого проектного образования – научиться поддерживать лидеров, выявлять их, давать им задачи, работать с реальной экономикой», - отметил Дмитрий Песков.

Университет в разрабатываемой стратегии играет одну из ключевых ролей. Одной из основных задач является создание не предпринимательского университета, а университета-предпринимателя, который «торгует» своими знаниями, выпускниками, преподавателями и акциями компаний, созданных в стенах вуза его студентами и выпускниками. По мнению Андрея Позднякова, президента ГК «Элекард» и одного из участников совещания, чтобы создать университет-предприниматель необходимо поменять систему финансирования университета с грантового на венчурное. По его словам, в вузе необходимо создать фонд с привлечением средств предпринимателей, которые будут вкладываться в компании студентов.

Одна из важных задач сотрудничества ТУСУРа и АСИ - сделать университет таким, чтобы проектное обучение было не просто заложено в логику его деятельности, а работало постоянно. По словам Пескова, сегодня ТУСУР является лидером в России по использованию проектного подхода в образовании. «Хотелось бы понять, как университету это удаётся и как АСИ может помогать в развитии образования в ТУСУРе и в регионе в целом», - отметил директор агентства.

Обращаясь к мировому опыту, Песков отметил, что сегодня не нужно гнаться за моделями 20-летней давности. «Сегодня тренд – не Стэнфордский университет, а Singularity University. Они берут процент от прибыли создаваемых там бизнесов». Как отметили представители ТУСУРа, университет на протяжении многих лет выстраивает международную деятельность, в частности взаимодействует с выпускниками, которые работают за рубежом. По словам начальника Отдела международного сотрудничества ТУСУРа Геннадия Кобзева, сегодня около 15 созданных в ТУСУРе компаний расположены в Канаде и США. Для развития предпринимательства в вузе на протяжении нескольких лет действует групповое проектное обучение (ГПО) для студентов. По словам Геннадия Кобзева, на сегодняшний день в университете обучатся около 14 тысяч студентов, тысяча из которых вовлечена в ГПО. По ежегодным данным, на выходе из университета 4 выпускника создают российский бизнес и 1 – международный. Ещё одним успехом ТУСУРа является действующая система дистанционного обучения, которая в течение 14 лет готовит инженеров дистанционно. «За эти годы нами создана крупная международная сеть, в которую включено более 7 тысяч студентов», - отметил начальник ОМС. Специально для студентов и выпускников ТУСУРа, создавших свои наукоёмкие компании, был создан Учебно-научно-инновационный комплекс (УНИК), в который входит более 100 компаний.

Обсуждая вопрос образовательных инициатив и направлений в его развития, Дмитрий Песков выделил агентство передовых оборонных исследовательских проектов DARPA, которое определило три актуальных направления в образовании. Первое – это использование виртуальных симуляторов для массового обучения. Второе направление – видеоигры. «По их мнению, это единственный вид деятельности, способный удерживать внимание человека в течение нескольких часов», - отметил Песков. Третье направление – создание системы отслеживания эффективности обучения. По словам Пескова, в России на сегодняшний день существует большая нехватка решений на стыке виртуальных технологий и образования. Дмитрий высказал предложение, чтобы опыт ТУСУРа в области использования сетевых технологий для проектного обучения превратить в стандарт для других вузов.

  • Круглый стол в ТУСУРе
  • Круглый стол в ТУСУРе

Похожие материалы по теме