Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:

Cостоялась лекция для аспирантов ТУСУР о патентовании российских разработок, коммерциализации их на западных рынках и возможностях привлечения инвестиций

17 февраля 2011
По инициативе языкового центра Института инноватики INNO LINGUA американский предприниматель, директор компании Virtual Pro Inc Марти Валлила провёл в студенческом бизнес-инкубаторе лекцию для аспирантов ТУСУР. Он рассказал об особенностях патентования российских разработок, коммерциализации их на западных рынках и возможностях привлечения инвестиций.

Марти Валлила не в первый раз посещает Томск и Межвузовский студенческий бизнес-инкубатор «Дружба». Он проводит лекции для студентов, аспирантов и начинающих предпринимателей, на которых рассказывает об особенностях мирового рынка, возможностях молодых инноваторов стать успешными предпринимателями и секретах ведения бизнеса.

В очередной свой приезд в Томск 12 февраля Марти Валлила провёл в СБИ лекцию для аспирантов ТУСУР. Он говорил исключительно на английском языке, что стало также хорошей тренировкой в общении с носителем языка.

Валлила начал свою лекцию с утверждения, что в России и, в частности, в Томской области есть много умных людей, людей с научным потенциалом, которые могут создавать новые продукты и составлять конкуренцию другим продуктам на мировом рынке.

Модель коммерциализации разработок Марти Валлилы включает в себя несколько шагов. Первый шаг – зарождение идеи. По словам предпринимателя, любая идея, зародившаяся в уме учёного, должна нести определённую ценность и должна быть значима для общества. «Создание ценности – сложная игра, – говорит Марти Валлила, – Россия в этой игре - относительно новый игрок».

Второй шаг – это защита идеи международным патентом. Валлила убеждён, что именно международное патентование защитит идею молодого учёного от кражи. В этом вопросе также важно учитывать, что если молодой учёный публикуется в научных изданиях, сначала следует запатентовать свою идею, и только потом уже публиковать статьи. «Если вы печатаетесь в научных журналах, вы отдаёте свою идею всему миру», - заверяет американский предприниматель. Валлила отметил, что ещё одним плюсом международного патента является то, что в отличие от российского, который действителен только на территории России, международный распространяется на большое количество стран. По словам предпринимателя, российские изобретения могут быть защищены в странах, где существуют многолетние традиции патентования новых разработок. Это такие страны, как Финляндия, Сингапур, США.

Следующим шагом на пути к успешному построению своего бизнеса является создание собственной компании. Компанию можно создать в России, но за рубежом необходимо открыть её представительство. Валлила приводит в пример свой опыт: у него компании в Финляндии, Сингапуре, США, и что примечательно, его компании основаны на российских технологиях: предприниматель активно сотрудничает с российскими учёными, привлекая их в свой бизнес.

Четвёртым и заключительным шагом является привлечение партнёров. Для этого необходимо доказать мировую ценность разработки. «Если вы докажете ценность разработки, компании будут это использовать», – говорит Марти Валлила. Он убеждён, что залогом успешного построения бизнеса и ведения дел является доверие между бизнес-партнёрами. По его словам, российские предприниматели должны доверять партнёрам из-за рубежа и наоборот.

Валлила отметил, что сегодня российские университеты почти не получают прибыли от науки и разработок учёных, в то время как зарубежные университеты получают миллионы долларов, лицензируя свои технологии для промышленных компаний. Лицензионные соглашения между университетом и компанией очень распространены, в частности в США, поэтому следует ориентироваться не на российских покупателей, а на зарубежных, так как 99 % бизнеса находится за пределами России.

В своей лекции Марти Валлила затронул создание в России аналога Силиконовой долины – инновационный центр «Сколково». По словам американского предпринимателя, на сегодняшний день «Сколково» нацелено исключительно на привлечение к себе иностранных компаний, имеющих мировые имена. «Если Сколково хочет изменить экономическую систему России, оно должно быть нацелено на внедрение своих разработок на мировой рынок, а не только привлечение зарубежных компаний к себе», – говорит Валлила.

Марти Валлила упомянул о своей книге, которая носит название Banana in Russia. Это книга о путешествиях предпринимателя в Россию. Впервые он побывал на территории РФ 18 лет назад и с тех пор регулярно посещает российские города. В книге собраны истории его приездов в Россию, встреч с разными людьми; его приездам в Томск отведена отдельная глава, в которой он описал встречи с томскими студентами и предпринимателями, особенности сибирского города. Валлила отметил, что в Томске присутствует особая предпринимательская энергетика, и это выделяет Томск из других городов России.

Подводя итоги встречи, Марти Валлила сказал, что успеха в жизни можно достичь, если делать то, что любишь.

Языковой центр Института инноватики INNO LINGUA и впредь будет устраивать подобные встречи с успешными международными предпринимателями и учёными, которые помогут студентам, аспирантам и магистрантам определиться в их дальнейшем жизненном пути.

Справка: Марти Валлила – владелец Virtual Pro Inc, управляющий директор Buddha Biopharma OY Ltd. Имеет степень бакалавра антропологии, которую получил в Стэнфордском университете, и степень MBA Чикагского университета. В 1993 году основал Virtual Pro Inc с центральной идеей развития коммерциализации российских технологий через Финляндию. На сегодняшний день является основателем и участником нескольких проектов, использующих такую модель: Buddha Biopharma OY Ltd.; HeywusUSA: Fuzzy Chip LLC.

  • Cостоялась лекция для аспирантов ТУСУР о патентовании российских разработок, коммерциализации их на западных рынках и возможностях привлечения инвестиций

Похожие материалы по теме