Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:

Институт инноватики ТУСУР посетил российский учёный-физик

14 января 2011
Участники встречи обсудили проблемы современного образования, место науки, в частности, физики в жизни молодых людей, а также возможности сотрудничества и создания консорциума университетов Томска и Новосибирска.

Александр Евгеньевич Бондарь

Участники встречи обсудили проблемы современного образования, место науки, в частности, физики в жизни молодых людей, а также возможности сотрудничества и создания консорциума университетов Томска и Новосибирска.

А. Е. Бондарь начал встречу с того, что обозначил главные задачи, которые стоят сегодня перед учебными заведениями. Первая задача заключается в том, чтобы научить молодого человека творчески применять свои знания, то есть решать задачи, которые ранее он не решал. Вторая задача - сделать всё возможное, чтобы развить у студента способность к самообучению и самообразованию. «У человека должно быть понимание того, что по окончании университета он должен всю оставшуюся жизнь учиться, если он хочет быть востребован. Также он должен усвоить методы и способы использования навыков, которые у него есть», - говорит учёный.

В разговоре с руководством Института инноватики А. Е. Бондарь затронул тему современного уровня преподавания в школе. По его словам, одной из главных проблем современных учебных заведений является низкий уровень готовности преподавателей, в том числе, низкий уровень преподавания физики. «Надо ориентироваться на умение решать математические задачи. Люди, способные к математике, почти в той же степени А. Е. Бондарь и Ю. М. Лирмакспособны к физике», - объясняет Александр Евгеньевич. Член-корреспондент РАН убеждён, что учитель в школе должен уметь индивидуально работать с каждым учеником и быть готовым помочь им развить свои способности. «Основная задача современного российского образования – дать элитное образование. Каждый должен иметь шанс и возможность реализовать свои природные способности», - говорит учёный-физик. Но для того, чтобы молодые люди шли в науку, власть должна создавать условия. А. Е. Бондарь уверен, что если не будут созданы условия, то молодые люди будут уезжать заграницу и работать там.

В конце встречи руководство Института инноватики обсудило с А. Е. Бондарем возможность создания консорциума томских и новосибирских вузов для обмена опытом и совместных разработок. По мнению обеих сторон, создание такого консорциума станет хорошим заделом для сотрудничества не только между вузами, но и между регионами.

Помимо встречи, руководство Института инноватики провело экскурсию для учёного гостя по студенческому бизнес-инкубатору «Дружба», где он познакомился с резидентами СБИ и их проектами.

Справка: Александр Евгеньевич Бондарь, российский учёный-физик, с 2003 года член-корреспондент РАН, специалист в области физики элементарных частиц и физики высоких энергий, главный научный сотрудник Института ядерной физики СО РАН.

Материалы по теме

07 августа 2018

4–5 августа в ТУСУРе состоялась международная конференция «Сибирские дни космологии – 2018». Учёные из разных стран обсудили вопросы теоретической космологии, гравитационных экспериментов и развития Вселенной.

31 июля 2018

Проректор по научной работе и инновациям ТУСУРа посетил машиностроительный Московский государственный технологический университет «Станкин» и встретился с представителем вуза для обсуждения совместных научных и образовательных проектов.

25 июля 2018

Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники совместно с вузами Москвы и Калининграда разрабатывает электронный курс, направленный на социализацию людей «третьего возраста» через обучение иностранному языку. Проект вуза стал победителем конкурса социально значимых инициатив школы Фонда Потанина.

16 августа 2018

Студентов ТУСУРа приглашают войти в состав команды менеджеров и стать соорганизаторами международной студенческой площадки UNI4CITY III Форума университетских городов.