Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:

Институт инноватики ТУСУР посетил российский учёный-физик

14 января 2011
Участники встречи обсудили проблемы современного образования, место науки, в частности, физики в жизни молодых людей, а также возможности сотрудничества и создания консорциума университетов Томска и Новосибирска.

Александр Евгеньевич Бондарь

Участники встречи обсудили проблемы современного образования, место науки, в частности, физики в жизни молодых людей, а также возможности сотрудничества и создания консорциума университетов Томска и Новосибирска.

А. Е. Бондарь начал встречу с того, что обозначил главные задачи, которые стоят сегодня перед учебными заведениями. Первая задача заключается в том, чтобы научить молодого человека творчески применять свои знания, то есть решать задачи, которые ранее он не решал. Вторая задача - сделать всё возможное, чтобы развить у студента способность к самообучению и самообразованию. «У человека должно быть понимание того, что по окончании университета он должен всю оставшуюся жизнь учиться, если он хочет быть востребован. Также он должен усвоить методы и способы использования навыков, которые у него есть», - говорит учёный.

В разговоре с руководством Института инноватики А. Е. Бондарь затронул тему современного уровня преподавания в школе. По его словам, одной из главных проблем современных учебных заведений является низкий уровень готовности преподавателей, в том числе, низкий уровень преподавания физики. «Надо ориентироваться на умение решать математические задачи. Люди, способные к математике, почти в той же степени А. Е. Бондарь и Ю. М. Лирмакспособны к физике», - объясняет Александр Евгеньевич. Член-корреспондент РАН убеждён, что учитель в школе должен уметь индивидуально работать с каждым учеником и быть готовым помочь им развить свои способности. «Основная задача современного российского образования – дать элитное образование. Каждый должен иметь шанс и возможность реализовать свои природные способности», - говорит учёный-физик. Но для того, чтобы молодые люди шли в науку, власть должна создавать условия. А. Е. Бондарь уверен, что если не будут созданы условия, то молодые люди будут уезжать заграницу и работать там.

В конце встречи руководство Института инноватики обсудило с А. Е. Бондарем возможность создания консорциума томских и новосибирских вузов для обмена опытом и совместных разработок. По мнению обеих сторон, создание такого консорциума станет хорошим заделом для сотрудничества не только между вузами, но и между регионами.

Помимо встречи, руководство Института инноватики провело экскурсию для учёного гостя по студенческому бизнес-инкубатору «Дружба», где он познакомился с резидентами СБИ и их проектами.

Справка: Александр Евгеньевич Бондарь, российский учёный-физик, с 2003 года член-корреспондент РАН, специалист в области физики элементарных частиц и физики высоких энергий, главный научный сотрудник Института ядерной физики СО РАН.

Другие новости

04 апреля 2019

Научный сотрудник ТУСУРа Денис Золотухин стал победителем конкурса на соискание звания «Лауреат премии Законодательной думы Томской области для молодых учёных и юных дарований 2018 года».

11 апреля 2019

Ректор Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники Александр Шелупанов представил инициированный вузом проект «Дирижабль. Два полюса Земли» на круглом столе форума «Комплексные научно-технические программы и проекты для освоения Арктики: диалог потенциальных партнёров».

22 марта 2019

На базовой кафедре инженерной подготовки и информационных технологий ТУСУРа в школе «Перспектива» состоялся инженерный квест для старшеклассников. Школьники попробовали себя в роли переводчиков азбуки Морзе, программистов, сборщиков схем и даже хакеров.

01 апреля 2019

В рамках четвёртого открытого российского этапа чемпионата RoboCup Russia Open 2019 впервые пройдут соревнования в новых футбольных лигах: футбол человекоподобных роботов среди юниоров и «взрослый» футбол колёсных роботов.