Участники встречи обсудили проблемы современного образования, место науки, в частности, физики в жизни молодых людей, а также возможности сотрудничества и создания консорциума университетов Томска и Новосибирска.
А. Е. Бондарь начал встречу с того, что обозначил главные задачи, которые стоят сегодня перед учебными заведениями. Первая задача заключается в том, чтобы научить молодого человека творчески применять свои знания, то есть решать задачи, которые ранее он не решал. Вторая задача - сделать всё возможное, чтобы развить у студента способность к самообучению и самообразованию. «У человека должно быть понимание того, что по окончании университета он должен всю оставшуюся жизнь учиться, если он хочет быть востребован. Также он должен усвоить методы и способы использования навыков, которые у него есть», - говорит учёный.
В разговоре с руководством Института инноватики А. Е. Бондарь затронул тему современного уровня преподавания в школе. По его словам, одной из главных проблем современных учебных заведений является низкий уровень готовности преподавателей, в том числе, низкий уровень преподавания физики. «Надо ориентироваться на умение решать математические задачи. Люди, способные к математике, почти в той же степени способны к физике», - объясняет Александр Евгеньевич. Член-корреспондент РАН убеждён, что учитель в школе должен уметь индивидуально работать с каждым учеником и быть готовым помочь им развить свои способности. «Основная задача современного российского образования – дать элитное образование. Каждый должен иметь шанс и возможность реализовать свои природные способности», - говорит учёный-физик. Но для того, чтобы молодые люди шли в науку, власть должна создавать условия. А. Е. Бондарь уверен, что если не будут созданы условия, то молодые люди будут уезжать заграницу и работать там.
В конце встречи руководство Института инноватики обсудило с А. Е. Бондарем возможность создания консорциума томских и новосибирских вузов для обмена опытом и совместных разработок. По мнению обеих сторон, создание такого консорциума станет хорошим заделом для сотрудничества не только между вузами, но и между регионами.
Помимо встречи, руководство Института инноватики провело экскурсию для учёного гостя по студенческому бизнес-инкубатору «Дружба», где он познакомился с резидентами СБИ и их проектами.
Справка: Александр Евгеньевич Бондарь, российский учёный-физик, с 2003 года член-корреспондент РАН, специалист в области физики элементарных частиц и физики высоких энергий, главный научный сотрудник Института ядерной физики СО РАН.
Проректор ТУСУРа по учебной работе и международной деятельности Павел Сенченко в интервью ИНТЕРФАКС рассказал о мегафакультетах, новых правилах приема и важных для школьников вопросах.
1 ноября 2024 года исполняется 100 лет со дня рождения заслуженного профессора ТУСУРа, основателя научной школы в области генерирования и технологического применения электронных и ионных пучков Дмитрия Александровича Носкова.
Выпускник ТУСУРа, сотрудник университета, доброволец поискового отряда «ЛизаАлерт» Сергей Важенин рассказал, как удается совмещать разные виды деятельности и развеял мифы о добровольчестве.
Политики, спортсмены, общественные деятели, участники СВО и проректоры ТУСУРа обсудили со студентами актуальные вопросы об участии в жизни страны и готовности к новым вызовам.