Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:

Лёгкая парковка: резиденты бизнес-инкубатора ТУСУРа приняли участие в разработке системы управления шлагбаумами

01 августа 2017
Лёгкая парковка: резиденты бизнес-инкубатора ТУСУРа приняли участие в разработке системы управления шлагбаумами

Резиденты студенческого бизнес-инкубатора (СБИ) ТУСУРа «Дружба» совместно с томской IT-компанией Space-O Technologies, специализирующейся на мобильной и веб-разработке, реализуют проект автоматизированной системы проезда на платные парковки. Система автоматизации призвана сделать более удобной и мобильной работу платных автомобильных парковок.

Она состоит из контроллера шлагбаума, направленной антенны, мобильного приложения и серверного программного обеспечения. Въезд на парковку и выезд с неё осуществляется с помощью мобильного приложения, разработанного для платформ Android и iOS, которое может скачать на свой смартфон каждый зарегистрированный пользователь системы. Оно позволяет открывать шлагбаум как в ручном, так и в автоматическом режимах, пополнять свой баланс. Также система позволяет владельцам парковки удалённо отслеживать все транзакции и вести базу данных своих клиентов.

Резиденты бизнес-инкубатора, в команде которых, в том числе, работают студенты ТУСУРа, создали контроллер, позволяющий управлять барьером шлагбаума, взаимодействовать со смартфонами и сервером. Устройство периодически синхронизируется с удалённым сервером через Интернет, что обеспечивает актуальность баланса пользователя во всей сети парковок. Таким образом, когда машина подъезжает к шлагбауму, антенна и контроллер «ловят» сигнал мобильного приложения со смартфона, идентифицируют клиента, и он может заехать на парковку.

Дмитрий Медведев, глава проекта

Особенность системы заключается в том, что пользователям не обязательно постоянно иметь Интернет на смартфоне. Связь контроллера и смартфона осуществляется посредством технологии Bluetooth Low Energy, которая потребляет минимум заряда батареи и поддерживается практически всеми современными мобильными телефонами. Более того, если у автомобилиста, например, нет смартфона, он может приобрести специальный радиомаяк iBeacon, с помощью которого также можно получить доступ на парковку.

Приложение удобно в использовании: клиент может открывать шлагбаум нажатием специальной клавиши на смартфоне или настроить автоматическое открытие, тем самым упростив въезд на парковку. Также в приложении всегда высвечивается актуальный баланс денежных средств клиента.

Для владельцев парковок разработчики создали все условия для управления базой данных клиентов и шлагбаумов. С помощью сайта они могут самостоятельно устанавливать тарифы на парковку, отдельно конфигурировать каждый контроллер, обновлять его программное обеспечение и вести базу клиентов. 

В планах у разработчиков – ввести функцию «Найди парковочное место» и «Найди мою машину», для того чтобы пользователи благодаря мобильному приложению могли быстро сориентироваться и припарковаться, а затем без затруднений найти свой автомобиль.

Также создатели проекта хотят разработать особую программу лояльности для парковок, что будет особенно актуально для торговых центров. На кассах магазинов будет размещено специальное устройство, к которому клиент сможет приложить свой телефон и получить бонусы на парковку.

Система на данный момент находится на этапе опытной эксплуатации. Как сообщает Дмитрий Медведев, проект уже практически закончен и готов выйти на ближневосточный рынок, где им заинтересовалась компания из Кувейта.

Другие новости

10 июня 2020

Во вторник, 16 июня, в онлайн-проекте для школьников InsideGame участвует Томский университет систем управления и радиоэлектроники.

18 июня 2020

Команда бизнес-инкубатора ТУСУРа разрабатывает онлайн-сервис для обучения школьников математике, основанный на автоматическом анализе открытых ответов.

29 июня 2020

Рой малых космических аппаратов может отправиться покорять ближний космос уже через два года.

23 июня 2020

Компактная авиационная радиолокационная станция была разработана совместно специалистами Томского госуниверситета систем управления и радиоэлектроники, компании «Микран» (Томск), НИИ точных приборов (Москва) при поддержке Минобрнауки РФ.