Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:

Практически все специальности и направления подготовки ТУСУРа вошли в список приоритетных

22 декабря 2011
Распоряжением правительства РФ от 3 ноября 2011 года № 1944-з утверждён список направлений подготовки и специальностей в образовательных учреждениях высшего профессионального образования.

Новое понятие «приоритетность» не подразумевают какую-то автоматическую надбавку к зарплате специалиста, но предоставляет дополнительные возможности, чтобы человек раскрылся как профессионал, подошёл к делу творчески, с энтузиазмом. О том, какие перспективы ждут абитуриентов приоритетных направлений, рассказал Валерий Давыдов, секретарь приёмной комиссии ТУСУРа.

- Валерий Николаевич, приведёт ли развитие приоритетных специальностей к изменению в подготовке учащихся школ, станет ли озвученный «список 500» стимулом лучше изучать физику?

- Думаю, что до школьников эта информация дойдёт обязательно. Думаю, что объявление списка приоритетных направлений подготовки и специальностей вызвано не только модернизации высшей школы, но и многих отраслей науки и производства страны, которая невозможна без квалифицированных кадров, подготовленных по приоритетным направлениям. Как пример, на развитие оборонной промышленности уже сейчас выделены очень значительные средства, которые надо осваивать. В качестве другого подкрепления этого списка можно рассматривать постановление правительства № 945 от 18 ноября 2011 года о совершенствовании стипендиального обеспечения студентов, в соответствии с которым наш университет в дополнение к стипендиальному фонду получил около 6 миллионов рублей. Эти деньги пойдут на увеличение стипендий студентам, добившихся высоких результатов в учёбе, научно-исследовательской работе и других сторонах студенческой жизни. Размер выплат достигнет 24 тысяч рублей. Ребята узнают, что на каком-то перспективном предприятии нужны, как говорит молодёжь, «продвинутые» специалисты. Это и станет для них серьёзной мотивацией подналечь не только на изучение физики, но и информатики – именно эти дисциплины вместе с математикой являются конкурсными при поступлении в технические вузы, в том числе и в наш университет. Знание этих дисциплин является необходимым условием успешного освоения выбранной приоритетной специальности или направления.

- Расскажите, на какие приоритетные специальности в ТУСУР абитуриенты смогут подать документы?

- Практически все направления подготовки и специальности, по которым ведётся подготовка в ТУСУРе, оказались в «элитном» списке. Это такие специальности и направления, как «Компьютерная безопасность», «Радиоэлектронные системы и комплексы», «Техническая эксплуатация радиотехнического оборудования», «Электроника и наноэлектроника», «Информатика и вычислительная техника» и другие. С полным списком приоритетных направлений подготовки и специальностей ТУСУРа можно ознакомиться на сайте абитуриентов. И тот факт, что в последние годы выпускники выбирают для себя эти направления, не случаен: происходит сдвиг интереса молодёжи в сторону инженерно-технического и информационного образования. Дети всё чаще выбирают качестве итогового экзамена информатику, потому что на «ты» общаются с компьютерами и современными техническими новинками и гаджетами. Этот интерес по сути - требование нашего времени.

- Получит ли ваш вуз какие-то преимущества, выпуская специалистов обозначенных направлений?

- Мы ожидаем увеличение финансирование на подготовку по приоритетным направлениям и специальностям. Хотелось бы для них разработать новые теоретические и практические курсы, создать новые лабораторные циклы, закупить современное оборудование, с которым предстоит работать студентам, например, технологическое оборудование и измерительную технику для современной микро- и наноэлектроники.

В настоящее время руководство вуза решает проблему подготовки специалистов на современной технике через структуру УНИК (учебно-научно-исследовательский комплекс), в рамках которого организованы практические занятия на производствах предприятий, являющихся партнёрами вуза. Цель созданной структуры – объединение образовательного потенциала вуза с научно-техническим потенциалом современных производств. Например, в НПФ «Микран» наши студенты работают на самом современном оборудовании фирмы и учатся решать актуальные задачи. Такое сотрудничество выгодно всем сторонам: вуз готовит квалифицированных специалистов, студенты имеют возможность работать на новейшем оборудовании, а предприятие – присматриваться к наиболее талантливым выпускникам и принимать их к себе в штат.

Софья Севостьянова

Похожие материалы по теме