Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:

ТУСУР создаёт российский кейс по инноватике для цифровой образовательной платформы

05 марта 2019
ТУСУР создаёт российский кейс по инноватике для цифровой образовательной платформы

На базе ТУСУРа состоялась очередная встреча консорциума университетов России, Европы и Азии, посвящённая созданию международной образовательной платформы CEPHEI (Cooperative e-learning Platform for Higher Education in Industrial Innovation) при поддержке европейской программы ERASMUS+. В рамках проекта ТУСУР формирует российский кейс для открытых онлайн-курсов.

Учёные из России, Финляндии, Нидерландов, Швеции, Турции, Китая работают над проектом «Совместная платформа электронного обучения для программ высшего образования в области промышленных инноваций», который объединит университеты и промышленные предприятия.

«Современному образовательному процессу необходима совместная работа научного и бизнес-сообществ для создания востребованных специалистов инновационной индустрии. Международная платформа позволит представителям промышленности и бизнеса «пройти по аудиториям», поучиться вместе со студентами или повлиять на формирование учебных программ, а главное – предложить в качестве упражнений реальные производственные задачи, заметить и пригласить на работу проявивших себя студентов», – говорит координатор проекта профессор Лаппеенрантского технологического университета (LUT University, Финляндия) Леонид Чечурин.

ТУСУР участвует в подготовке российского образовательного кейса, используя свой опыт в коммерциализации научных разработок, сотрудничестве с индустриальными партнёрами и реализации программ дистанционного обучения по направлению «Инноватика».

«В целом у ТУСУРа – мощный задел по дистанционному обучению: около 200 курсов в бакалавриате», – отмечает Леонид Чечурин.

По словам специалистов, новая образовательная платформа станет современной площадкой не только для обучения, но и для трудоустройства студентов. Преподаватели будут напрямую работать с представителями реального рынка и корректировать свою программу обучения, исходя из их запросов, работодатели – участвовать в создании востребованного специалиста, а студенты – получать не только знания, но и перспективную работу.

Перед участниками проекта стоит непростая задача прийти к единому техническому и методическому стандарту онлайн-курсов, сохраняя при этом особенности национального обучения.

«Качественное электронное образование требует пересмотра всего подхода к построению курса, других технологий и систем оценок. Возможно, интерактивное обучение с максимальным участием бизнеса и промышленности станет форматом университетов будущего, откроет множество новых возможностей для его участников и общества», – говорит профессор Чечурин.

Международный образовательный проект с участием ТУСУРа «Совместная платформа электронного обучения для программ высшего образования в области промышленных инноваций» вошёл в число победителей конкурса по программе ERASMUS +.

Проект относится к направлению ERASMUS+ – Key Action 2: Cooperation for innovation and good practice – сотрудничество в области инноваций и обмена передовым опытом – сотрудничество между высшими учебными заведениями, их ассоциациями и другими организациями для развития потенциала университетов и обмена лучшими практиками. Общее финансирование проекта составляет порядка миллиона евро.

Другие новости

20 мая 2019

21 мая в Томском государственном университете систем управления и радиоэлектроники состоится открытие университетской «Точки кипения».

27 мая 2019

Победителей конкурса «Лучшие выпускники ТУСУРа» в нескольких номинациях впервые наградят на торжественном приёме памятными медалями.

18 июня 2019

Ректор Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники Александр Шелупанов рассказал на брифинге в медиацентре РИА «Томск» об итогах работы университета за пять лет (2014 – 2019 гг.) и обозначил главные задачи на ближайшее время.

21 мая 2019

В рамках открытия университетской «Точки кипения» в ТУСУРе генеральный директор АНО «Платформа НТИ» Дмитрий Песков подчеркнул, что университет должен стать центром компетенций в данном направлении, используя для этого возможности «Точки кипения».