На базе ТУСУРа состоялась очередная встреча консорциума университетов России, Европы и Азии, посвящённая созданию международной образовательной платформы CEPHEI (Cooperative e-learning Platform for Higher Education in Industrial Innovation) при поддержке европейской программы ERASMUS+. В рамках проекта ТУСУР формирует российский кейс для открытых онлайн-курсов.
Учёные из России, Финляндии, Нидерландов, Швеции, Турции, Китая работают над проектом «Совместная платформа электронного обучения для программ высшего образования в области промышленных инноваций», который объединит университеты и промышленные предприятия.
«Современному образовательному процессу необходима совместная работа научного и бизнес-сообществ для создания востребованных специалистов инновационной индустрии. Международная платформа позволит представителям промышленности и бизнеса «пройти по аудиториям», поучиться вместе со студентами или повлиять на формирование учебных программ, а главное – предложить в качестве упражнений реальные производственные задачи, заметить и пригласить на работу проявивших себя студентов», – говорит координатор проекта профессор Лаппеенрантского технологического университета (LUT University, Финляндия) Леонид Чечурин.
ТУСУР участвует в подготовке российского образовательного кейса, используя свой опыт в коммерциализации научных разработок, сотрудничестве с индустриальными партнёрами и реализации программ дистанционного обучения по направлению «Инноватика».
«В целом у ТУСУРа – мощный задел по дистанционному обучению: около 200 курсов в бакалавриате», – отмечает Леонид Чечурин.
По словам специалистов, новая образовательная платформа станет современной площадкой не только для обучения, но и для трудоустройства студентов. Преподаватели будут напрямую работать с представителями реального рынка и корректировать свою программу обучения, исходя из их запросов, работодатели – участвовать в создании востребованного специалиста, а студенты – получать не только знания, но и перспективную работу.
Перед участниками проекта стоит непростая задача прийти к единому техническому и методическому стандарту онлайн-курсов, сохраняя при этом особенности национального обучения.
«Качественное электронное образование требует пересмотра всего подхода к построению курса, других технологий и систем оценок. Возможно, интерактивное обучение с максимальным участием бизнеса и промышленности станет форматом университетов будущего, откроет множество новых возможностей для его участников и общества», – говорит профессор Чечурин.
Международный образовательный проект с участием ТУСУРа «Совместная платформа электронного обучения для программ высшего образования в области промышленных инноваций» вошёл в число победителей конкурса по программе ERASMUS +.
Проект относится к направлению ERASMUS+ – Key Action 2: Cooperation for innovation and good practice – сотрудничество в области инноваций и обмена передовым опытом – сотрудничество между высшими учебными заведениями, их ассоциациями и другими организациями для развития потенциала университетов и обмена лучшими практиками. Общее финансирование проекта составляет порядка миллиона евро.
Делегация ТУСУРа приняла участие в III Всероссийском форуме технологического предпринимательства «ТехПред 2024», который проходил в Москве 11-12 ноября.
Стартапы, промышленные партнёры и представители вузов собрались в Молодежном центре ТУСУРа на втором дне рождения Стартап-студии университетов Томска.
Проректоры ТУСУРа ответили на вопросы студентов университета.
Проректор по цифровой трансформации Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) Эдуард Абанеев рассказал об основных элементах коммуникативной компетенции в ходе прошедшей в Юрайт.Академии онлайн-дискуссии «Коммуникативная компетентность: как ее развивать в цифровую эпоху?» в рамках XV Летней школы преподавателя «Коммуникации, сообщества и связи в цифровом образовании».