Проректор по цифровой трансформации Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) Эдуард Абанеев рассказал об основных элементах коммуникативной компетенции в ходе прошедшей в Юрайт.Академии онлайн-дискуссии «Коммуникативная компетентность: как ее развивать в цифровую эпоху?» в рамках XV Летней школы преподавателя «Коммуникации, сообщества и связи в цифровом образовании».
Коммуникативная компетентность - это совокупность знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно создавать и поддерживать коммуникацию в различных ситуациях профессиональной и личной жизни человека. Формирование коммуникативной компетентности становится важной задачей современного образования.
Ключевыми темами разговора стало обсуждение вопросов коммуникативной компетентности, пути ее формирования в ходе обучения, возможности оценивания коммуникативной компетенции и других.
Эдуард Абанеев рассказал о главных составляющих навыков общения: «Есть несколько основных элементов коммуникативной компетенции: 1) коммуникативное прикосновение одного человека к другому либо человека к группе; 2) умение понимать, несмотря на то, что мы можем говорить об одном и том же, но разными словами; 3) умение интерпретировать сообщения, чтобы потом их как-то использовать».
«Важно быть комплиментарным, то есть изначально подходить к диалогу с конструктивной стороны, — заметил спикер. — Если у собеседников этого качества нет, то адекватного разговора не состоится. Ценность коммуникации составляет и умение грамотно выходить из конфликтной ситуации».
Эксперт также объяснил, почему коллективная деятельность играет важную роль в формировании коммуникативной компетенции: «Многие вузы реализуют групповые форматы учебной работы, в частности, востребовано проектное обучение. Совместная деятельность всегда объединяет и способствует развитию коммуникативных навыков. Поиск своей роли в такой коллективной коммуникации играет особую роль в становлении личности студента».
В дискуссии, помимо проректора ТУСУРа, приняли участие доцент Института опережающих технологий «Школа Икс» Донского государственного технического университета Кира Дружинина, проректор по научной и инновационной работе Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации Геннадий Костин, проректор по научной работе Российского государственного гуманитарного университета Ольга Павленко, проректор по молодежной политике и воспитательной деятельности Костромского государственного университета, кандидат педагогических наук Ольга Скрябина.
Образовательная платформа «Юрайт» представляет учебный контент и обучающие сервисы для высшего и среднего профессионального образования. Издательство «Юрайт» основано в 1996 г. На платформе представлены 6400+ курсов и 10900+ учебников. Активные пользователи - 3069 учебных заведений, 567640 студента, 52701 преподавателей. Миссия «Юрайта» - повышение качества высшего и среднего профессионального образования.
Юрайт.Академия - образовательный центр повышения цифровых компетенций преподавателей (образовательная лицензия № 039822). Центр проводит педагогические и онлайн-курсы, а также Школы и конференции, вебинары и иные мероприятия сертификации пользователей платформы «Юрайт».
Томский госуниверситет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР), Югорский госуниверситета (ЮГУ) и Правительство Югры заключили трехстороннее соглашение о сотрудничестве на XV Международном ИТ-Форуме с участием стран БРИКС и ШОС.
Комитет по науке и высшему образованию Государственной Думы Российской Федерации во главе с Сергеем Кабышевым провел круглый стол с университетами и работодателями Томской области. Мероприятие было посвящено реализации пилотного проекта по трансформации системы высшего образования.
Делегация Томского госуниверситета систем управления и радиоэлектроники обсудила сотрудничество с Карагандинским исследовательским университетом имени академика Е. А. Букетова (КарУ) и Карагандинским техническим университетом имени Абылкаса Сагинова (КарТУ).
Спикеры секции ТУСУРа на конференции «Город IT» поделились эффективными инструментами, которые реализуются в их компаниях для привлечения, удержания и развития специалистов.