Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:

Магистрант ТУСУРа разработал систему, которая автоматически считает студентов на паре

18 декабря 2020
Магистрант ТУСУРа разработал систему, которая автоматически считает студентов на паре

Магистрант ТУСУРа Кирилл Петровский разработает систему мониторинга посещаемости студентов с более надёжным подсчётом студентов. Разработчик получил финансирование проекта в рамках конкурса «УМНИК» в размере пятисот тысяч рублей.

Главная цель проекта – создание системы, которая позволит вести подсчёт присутствующих в помещении студентов и идентифицировать их, во-первых, по специальным RFID-меткам и, во-вторых, по камерам с использованием технологии компьютерного зрения и нейронной сети. Таким образом, Кирилл Петровский объединил два существующих метода в единую систему, чтобы процесс подсчёта стал надёжнее, так как использование методов по отдельности не обеспечивает высокой точности.

RFID-метка – это метка с данными, которые можно считать определённым устройством, например, на входе в аудиторию.

«RFID-метка – это небольшая антенна, у которой есть небольшой объём памяти для хранения данных о студенте. Её можно встроить в пластиковую карту или в студенческий билет», – поясняет автор разработки.

Каждый студент имеет индивидуальную RFID-метку, и на входе в аудиторию метка будет считана, тем самым отмечая студента на лекции. А чтобы один студент не мог пронести на пару несколько меток или чтобы отметить забывшего метку студента, дополнительно используется камера, установленная в аудитории. Эта камера с помощью компьютерного зрения подсчитывает количество студентов. Затем локальный сервер обрабатывает и сравнивает данные, полученные с RFID-считывателя и с камеры.

На данный момент разработчик реализовал функцию считывания данных с RFID-меток, на которых должна быть записана информация с данными о студентах.

В настоящее время в России уже существует RFID-система для учёта посещений и контроля за перемещением обучающихся и преподавателей. Но в этой системе не учитывается проблема подмены меток или перенос нескольких меток одним человеком. Зарубежные аналоги с использованием нейронных сетей находятся на этапе исследований.

Кирилл Петровский также принимал участие в разработке умной системы климат-контроля, считывающей температуру внутри и снаружи помещения в рамках проекта ТУСУРа. Подобные системы уже внедряются в широкую практику жилищного строительства.

Другие новости

29 октября 2025

Выпускница Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) Кристина Харламова выиграла грант в размере 1 миллиона рублей на создание платформы PutUp для автоматизации репетиторской деятельности. Платформа поможет репетиторам сэкономить время на подготовку к занятиям и набирать больше учеников. Подробнее о проекте Кристина рассказала РИА Томск.

23 октября 2025

Сотрудники лаборатории интеллектуальных систем кафедры компьютерных систем в управлении и проектировании (КСУП) Томского госуниверситета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУРа) разрабатывают новые прогностические методы и модели в области построения систем объяснимого искусственного интеллекта, способные обнаруживать атаки на информационные ресурсы и обосновать результаты своего прогноза. Методы уже нашли применение в мобильном приложении, которое предупреждает людей с нарушениями зрения о подозрительных ссылках при сканировании NFC меток и QR-кодов.

15 августа 2025

Две команды Томского госуниверситета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) принимают участие в проектно-образовательном интенсиве «Архипелаг 2025», который проходит с 7 по 17 августа. Студенты решают сложные инженерные задачи в сфере робототехники и системного программирования, представляя передовые разработки на всероссийской площадке.

21 октября 2025

Магистрант Передовой инженерной школы Томского госуниверситета систем управления и радиоэлектроники (ПИШ ТУСУР) Владимир Грахович работает над компьютерным симулятором работы инженера службы эксплуатации радиотехнического оборудования и связи (ЭРТОС). Разработка поможет студентам осваивать навыки обслуживания и ремонта авиационного оборудования, доступ к которому в реальной жизни ограничен. Подробнее автор разработки рассказал РИА Томск.

НАВЕРХ