Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:

Роль преподавателя в современном образовательном процессе обсудили на конференции в ТУСУРе

05 февраля 2018
Роль преподавателя в современном образовательном процессе обсудили на конференции в ТУСУРе

В Томском государственном университете систем управления и радиоэлектроники прошла конференция «Современное образование: повышение профессиональной компетентности преподавателей вуза – гарантия обеспечения качества образования».

В рамках конференции в ТУСУРе была организована работа пленарного и двенадцати секционных заседаний, в работе которых приняли участие более 170 докладчиков из России и ближнего зарубежья, в том числе из Казахстана и Беларуси.

Тематика секций касалась вопросов совершенствования профессиональной деятельности преподавателей вуза, роли работодателей в повышении качества подготовки выпускников, функционирования электронной информационно-образовательной среды вуза, качества образования и инновационных технологий обучения и др.

Вектор обсуждения обозначил на пленарном заседании проректор ТУСУРа по учебной работе Павел Ефимович Троян.

Павел Ефимович Троян

В последнее время с развитием электронного образования роль преподавателя вуза часто принижена. Однако электронные и дистанционные технологии используются при массовом образовании. При подготовке высококлассных специалистов роль преподавателя не уменьшается, а напротив возрастает. Другое дело, что в настоящее время плохо работают устаревшие методические наработки – нужны новые подходы, технологии, методики обучения. Одной из таких перспективных технологий является технология смешанного обучения: одновременное использование очного обучения и электронных курсов.

Он также подчеркнул важную роль универсальных компетенций: студент должен получить за время обучения в вузе не только профессиональные навыки и умения, но и научиться мыслить критично и креативно, уметь принимать решения, работать в команде. Для этого, в том числе, необходимо в вузах развивать технологии проектного обучения. ТУСУР успешно внедряет собственную инновационную образовательную программу «Разработка и внедрение в практику системы подготовки специалистов, обеспечивающей генерацию новой массовой волны предпринимателей наукоёмкого бизнеса», основным элементом которого является технология группового проектного обучения, более десяти лет. В настоящее время технология носит массовый характер: ежегодно в ТУСУРе защищают свои работы более 300 проектных команд.

Конференция «Современное образование: повышение профессиональной компетентности преподавателей вуза – гарантия обеспечения качества образования» прошла в ТУСУРе на высоком научном и организационном уровне. В решении конференции сформулирован ряд важных предложений, направленных на совершенствование технологий обучения и повышения качества образования.

  • Роль преподавателя в современном образовательном процессе обсудили на конференции в ТУСУРе
  • Роль преподавателя в современном образовательном процессе обсудили на конференции в ТУСУРе
  • Роль преподавателя в современном образовательном процессе обсудили на конференции в ТУСУРе
  • Роль преподавателя в современном образовательном процессе обсудили на конференции в ТУСУРе

Другие новости

09 декабря 2024

Проректоры ТУСУРа ответили на вопросы студентов университета.

25 декабря 2024

Проректор ТУСУРа по учебной работе и международной деятельности Павел Сенченко в интервью ИНТЕРФАКС рассказал о мегафакультетах, новых правилах приема и важных для школьников вопросах.

10 февраля 2025

Томский госуниверситет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) продолжает открывать инженерные классы в школах региона. В 2024 году один из них был открыт на базе Каргасокского дома детского творчества. Всего на сегодняшний день инженерные классы вуза охватывают 40 школ в 20 муниципалитетах Томской области.

17 декабря 2024

В начале декабря завершила работу VII Всероссийская онлайн-школа ДПО. Этот уникальный образовательный проект, организованный Управлением дополнительного образования ТУСУРа, на 2 месяца объединил более 1000 методистов, преподавателей, руководителей и других сотрудников 47 образовательных организаций из 34 регионов России.

НАВЕРХ