Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:

В ТУСУРе обсудят, как оценить освоение компетенций

20 января 2017
В ТУСУРе обсудят, как оценить освоение компетенций

26–27 января в ТУСУРе состоится международная научно-методическая конференция «Современное образование: развитие технологий и содержания высшего профессионального образования как условие повышения качества подготовки выпускников».

Работа конференции пройдёт по девяти секциям, также в рамках конференции состоится телемост ТУСУРа и Лиможского университета (Франция), посвящённый реализации совместной магистерской программы по профилю «Автоматизация жилого пространства».

Большой интерес участников вызвала предложенная к обсуждению тема средств оценки освоения компетенций. Об актуальности этой проблемы мы побеседовали с проректором ТУСУРа по учебной работе Павлом Ефимовичем Трояном.

– Павел Ефимович, в чём особенность компетентностного подхода?
– Если исходить из того, что компетенция – это способность к действию, то в конечном итоге освоение компетенций означает то, что мы должны научить человека действовать, выполнять определённую трудовую функцию. Этот подход ориентирован не на накопление пассивных знаний, а на подготовку специалистов, способных применять полученные знания на практике, на современном производстве. Университет должен сформировать у своих студентов способность к действию.

– А как оценить, сформирована или нет та или иная компетенция?
– Для этого нужны особые контрольно-измерительные материалы, которые бы позволяли оценить степень сформированности компетенций. И у ТУСУРа есть опыт подготовки таких контрольно-измерительных материалов (КИМов), мы этим занимаемся в рамках подготовки контрольно-измерительных материалов для оценки сформированности компетенций, заложенных в профессиональных стандартах в области наноэлектроники, фотоники, наноматериалов. Эти профстандарты, а мы принимали участие в их разработке, основаны на компетенциях, и для того чтобы понять, соответствует сотрудник требованиям профстандартов или нет, нужно предложить инструменты для оценки компетенций. КИМы, оценивающие степень соответствия компетенций, позволяют оценить способность сотрудника решать конкретную производственную задачу при оценке профессиональной квалификации.

– Возможно ли применить этот опыт для разработки контрольно-измерительных материалов для оценки сформированности компетенций студентов?
– Думаю, что да. Ведь принцип здесь один: при оценке компетенций от студента требуется не рассказать про решение проблемы, а решить её. Нужно не воспроизвести материал, пересказав его более или менее близко к тексту источника, а на основе этого материала дать решение – найти неполадку, предложить эффективное решение производственной задачи.

Разработать контрольно-измерительные материалы, которые покажут способность студента к действию, – это одна из задач, которая сейчас стоит перед всеми российскими вузами. Я уверен, что работа нашей конференции поможет нам стать ближе к решению этой задачи.

Программа конференции 2017 года

Информационное сообщение

Другие новости

02 октября 2024

Предпринимательский интенсив «Креативная песочница» и деловая игра «Назад в будущее» прошли в рамках акселерационной программы «Стартап-Полигон V».

23 августа 2024

Томский госуниверситет систем управления и радиоэлектроники на площадке регионального педагогического форума «Август.PRO» обсудил с участниками инструменты развития инженерно-технического образования в Томской области.    

16 сентября 2024

Спикеры секции ТУСУРа на конференции «Город IT» поделились эффективными инструментами, которые реализуются в их компаниях для привлечения, удержания и развития специалистов.

25 октября 2024

В Томском госуниверситете систем управления и радиоэлектроники проходит пятый карьерный форум «Карьера GO 2.0».

НАВЕРХ