Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:

В ТУСУРе обсудят, как оценить освоение компетенций

20 января 2017
В ТУСУРе обсудят, как оценить освоение компетенций

26–27 января в ТУСУРе состоится международная научно-методическая конференция «Современное образование: развитие технологий и содержания высшего профессионального образования как условие повышения качества подготовки выпускников».

Работа конференции пройдёт по девяти секциям, также в рамках конференции состоится телемост ТУСУРа и Лиможского университета (Франция), посвящённый реализации совместной магистерской программы по профилю «Автоматизация жилого пространства».

Большой интерес участников вызвала предложенная к обсуждению тема средств оценки освоения компетенций. Об актуальности этой проблемы мы побеседовали с проректором ТУСУРа по учебной работе Павлом Ефимовичем Трояном.

– Павел Ефимович, в чём особенность компетентностного подхода?
– Если исходить из того, что компетенция – это способность к действию, то в конечном итоге освоение компетенций означает то, что мы должны научить человека действовать, выполнять определённую трудовую функцию. Этот подход ориентирован не на накопление пассивных знаний, а на подготовку специалистов, способных применять полученные знания на практике, на современном производстве. Университет должен сформировать у своих студентов способность к действию.

– А как оценить, сформирована или нет та или иная компетенция?
– Для этого нужны особые контрольно-измерительные материалы, которые бы позволяли оценить степень сформированности компетенций. И у ТУСУРа есть опыт подготовки таких контрольно-измерительных материалов (КИМов), мы этим занимаемся в рамках подготовки контрольно-измерительных материалов для оценки сформированности компетенций, заложенных в профессиональных стандартах в области наноэлектроники, фотоники, наноматериалов. Эти профстандарты, а мы принимали участие в их разработке, основаны на компетенциях, и для того чтобы понять, соответствует сотрудник требованиям профстандартов или нет, нужно предложить инструменты для оценки компетенций. КИМы, оценивающие степень соответствия компетенций, позволяют оценить способность сотрудника решать конкретную производственную задачу при оценке профессиональной квалификации.

– Возможно ли применить этот опыт для разработки контрольно-измерительных материалов для оценки сформированности компетенций студентов?
– Думаю, что да. Ведь принцип здесь один: при оценке компетенций от студента требуется не рассказать про решение проблемы, а решить её. Нужно не воспроизвести материал, пересказав его более или менее близко к тексту источника, а на основе этого материала дать решение – найти неполадку, предложить эффективное решение производственной задачи.

Разработать контрольно-измерительные материалы, которые покажут способность студента к действию, – это одна из задач, которая сейчас стоит перед всеми российскими вузами. Я уверен, что работа нашей конференции поможет нам стать ближе к решению этой задачи.

Программа конференции 2017 года

Информационное сообщение

Материалы по теме

18 мая 2018

На факультете безопасности ТУСУРа разработан электронный курс по дисциплине «Теория игр и исследование операций» с индивидуализацией обучения, с помощью которого студенты осваивают материал, анализируют ошибки и выполняют контрольные работы.

11 мая 2018

Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники первым из томских вузов подписал соглашение с Томским региональным инжиниринговым центром (ТРИЦ).

04 мая 2018

Томский университет систем управления и радиоэлектроники вошёл в два консорциума по итогам конкурсного отбора на государственную поддержку центров компетенций Национальной технологической инициативы по «сквозным» технологиям.

16 мая 2018

Разрабатываемый Томским государственным университетом систем управления и радиоэлектроники и компанией «ОЙЛТИМ» отечественный комплекс по освоению и испытанию месторождений нефти и газа на шельфе будет представлен на XV Международной конференции «Освоение шельфа России и СНГ – 2018».