Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:

В ТУСУРе обсудят, как оценить освоение компетенций

20 января 2017
В ТУСУРе обсудят, как оценить освоение компетенций

26–27 января в ТУСУРе состоится международная научно-методическая конференция «Современное образование: развитие технологий и содержания высшего профессионального образования как условие повышения качества подготовки выпускников».

Работа конференции пройдёт по девяти секциям, также в рамках конференции состоится телемост ТУСУРа и Лиможского университета (Франция), посвящённый реализации совместной магистерской программы по профилю «Автоматизация жилого пространства».

Большой интерес участников вызвала предложенная к обсуждению тема средств оценки освоения компетенций. Об актуальности этой проблемы мы побеседовали с проректором ТУСУРа по учебной работе Павлом Ефимовичем Трояном.

– Павел Ефимович, в чём особенность компетентностного подхода?
– Если исходить из того, что компетенция – это способность к действию, то в конечном итоге освоение компетенций означает то, что мы должны научить человека действовать, выполнять определённую трудовую функцию. Этот подход ориентирован не на накопление пассивных знаний, а на подготовку специалистов, способных применять полученные знания на практике, на современном производстве. Университет должен сформировать у своих студентов способность к действию.

– А как оценить, сформирована или нет та или иная компетенция?
– Для этого нужны особые контрольно-измерительные материалы, которые бы позволяли оценить степень сформированности компетенций. И у ТУСУРа есть опыт подготовки таких контрольно-измерительных материалов (КИМов), мы этим занимаемся в рамках подготовки контрольно-измерительных материалов для оценки сформированности компетенций, заложенных в профессиональных стандартах в области наноэлектроники, фотоники, наноматериалов. Эти профстандарты, а мы принимали участие в их разработке, основаны на компетенциях, и для того чтобы понять, соответствует сотрудник требованиям профстандартов или нет, нужно предложить инструменты для оценки компетенций. КИМы, оценивающие степень соответствия компетенций, позволяют оценить способность сотрудника решать конкретную производственную задачу при оценке профессиональной квалификации.

– Возможно ли применить этот опыт для разработки контрольно-измерительных материалов для оценки сформированности компетенций студентов?
– Думаю, что да. Ведь принцип здесь один: при оценке компетенций от студента требуется не рассказать про решение проблемы, а решить её. Нужно не воспроизвести материал, пересказав его более или менее близко к тексту источника, а на основе этого материала дать решение – найти неполадку, предложить эффективное решение производственной задачи.

Разработать контрольно-измерительные материалы, которые покажут способность студента к действию, – это одна из задач, которая сейчас стоит перед всеми российскими вузами. Я уверен, что работа нашей конференции поможет нам стать ближе к решению этой задачи.

Программа конференции 2017 года

Информационное сообщение

Другие новости

15 апреля 2025

Диагностика надпрофессиональных компетенций студентов выпускных курсов — отличная возможность оценить уровень своих «гибких навыков» перед выходом на рынок труда.

27 февраля 2025

В период с марта по май 2025 года Международная цифровая академия ТУСУР (ИТ-Академия ТУСУР) проведёт серию стажировок «Карьерный код», в которых примут участие более 1000 студентов из Томска, Иркутска и Новосибирска.

10 декабря 2024

Второй форум «IT-деревня», организованный Томским госуниверситетом систем управления и радиоэлектроники, стал центром притяжения для юных талантов.

20 января 2025

«Карьерный старт: профориентационный интенсив для школьников» от ПИШ ТУСУРа поможет старшеклассникам сориентироваться в карьерных перспективах в современных отраслях и составить индивидуальный карьерный план.

НАВЕРХ